Ольга Усанова
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Сотрудничество с родителями осуществляют специалисты дошкольного учреждения: педагог-психолог, музыкальные руководители, в тандеме друг с другом, ведь цель у них одна, воспитать ребенка как всесторонне развитую личность. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Мы отдаём предпочтение нетрадиционной форме работы как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы (родительские собрания, лекции, практикумы, оздоровительные мероприятии, экскурсии) с родителями, а только дополняя их.
Публикация «Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями» размещена в разделах
АКЦИЯ (в переводе с лат. - Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Такая форма работы позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени получить значимый по важности результат. Наглядными итогами проведения акций становятся фото отчеты, буклеты, плакаты, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов, формируется положительное отношение родителей к детскому саду, а также создаются условия для установления контакта со своими детьми.
Основная цель проводимых акций – установление доверительных отношений с детьми, родителями.
Задачи:
• создание благоприятного психологического климата,
• вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада через разные формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто не хочет ее замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.
Акции, проводимые в ДОУ:
Акция «Письмо любви». Письмо пишут родители своему ребенку втайне от него. Зачитывать письма будут воспитатели в группе. За самое лучшее письмо родители получат диплом «Самого заботливого, любящего и позитивного родителя».
Акция-Конкурс «Шумовые самоделки для Новогодних утренников». Родителям предлагается изготовить с детьми шумовые «музыкальные инструменты».
Акция для родителей и детей «Лестница любви» или «День объятий и хороших слов». Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На ступеньках лестничного марша разложены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом», «Вы просто МОЛОДЦЫ, ведь то, что Вы сейчас сделали для своего ребенка очень ВАЖНО!» и т. д., каждый родитель, поднимаясь по ступенькам, читал своему.
Акция «Мамин голосок». Родителям предлагается записать колыбельную песенку. Дети в группах прослушивают и отгадывают мамин голос (начиная со средней группы, при условии хорошей адаптации к саду).
Акция «Я хочу вам представить». Папы воспитанников на семейном досуге «Папа может!» представляют своего ребёнка. Родители готовили презентации с фото и достижениями своего малыша, сочиняли стихи, изготавливали коллаж.
Участвуя в жизни детского сада, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора и поиска сотрудничества, педагогической компетентности, доверия друг к другу, искренности и доброты.