любовь ерастова
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Теряевский детский сад»
Организация тематических акций
как эффективная форма работы
с родителями дошкольников.
Ерастова Любовь Вячеславовна
Воспитатель
Педагогический стаж 30 лет
1 квалификационная категория
г. Богородск
2024
Публикация «Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников» размещена в разделах
Работа с родителями это ведущее направление, которое решает вопросы семейного воспитания. Работа с родителями позволяет найти решение в проблеме воспитания и привлекает к организации воспитательной работы. Целью работы с является превратить интерес детского сада в интерес семейный, сделать родителей своими союзниками и помощниками. Формы работы с родителями, которые проводятся в группе: консультации, родительские собрания, мастер класс, ширмы передвижки, открытые мероприятия, почтовый ящик, акции.
На мой взгляд, одной из форм работы с родителями, которая отличается оригинальностью, востребованностью, интерактивностью, является акция. Она направлена на сотрудничество семьи в решении проблем, образования и воспитания детей, повышение роли в ответственности родителей в делах гражданского образования и воспитания ребенка.
Акция – это мероприятие, которое призывает к оказанию помощи. Акция охватывает всех родителей группы детского сада. Каждая акция, которая проводилась, имеет своё название (девиз). Передо мною стояли такие задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, через поиски внедрения наиболее эффективных форм работы, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Вовлечение родителей и детей в активную практическую деятельность.
Акции проводилась со всеми родителями и детьми. По продолжительности 2 недели, связанные с календарным планированием. Первоначально, изучив литературу, мною был разработан и составлен ход и перспективный план работы с детьми и родителями. Ход работы таков :
1. Определение темы
2. Составление плана работы
3. Работа с детьми
4. Работа с родителями.
5. Поощрение родителей и детей за участие в проведении акции (грамоты, благодарственные письма).
В начале года родителей познакомили с перспективным планом, о проведении акции, где они единогласно проголосовали «за» их участие.
«Проведение акции с детьми и родителями»
В сентябре была проведена первая акция «Подари книгу». Главной целью этой акции было обогащать предметно-пространственную среду в группе. Задачи: прививать любовь и интерес к книге. Работа с родителями и детьми, в которой, проводилась экскурсия в библиотеку; оформление книжного уголка в группе; книжки – малышки для малышей; консультация «Детские писатели детям»; брошюрки «Читаем дома»; памятка о книгах для детей; подарки для группы. Результатом после проведения акции стало : пополнение книжного уголка в группе.
В октябре месяце я посчитала нужным провести акцию «Осенний калейдоскоп». Целью, которой было: формировать интерес к природе. Задачи: расширять знания детей об овощах, их кругозор. Закрепить представления детей об осени. Была проведена работа с родителями и детьми : изготовление поделок из природного материала; поделки «Сударыня картофелина»; мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»; оформление выставки поделки из овощей и природного материала. Итогом акции стало оформление выставки для развлечения «Осенние фантазии».
В ноябре месяце мы выяснили с детьми, что птицы нуждаются в помощи и была проведена акция «Помоги птицам». Цель, которой: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, бережное отношение к ним. Задача заключалась в формировании экологической культуры, научить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Работа с родителями и детьми : занятие «Наши пернатые друзья»; аппликация «Зимующие птицы»; организация столовых для птиц (развешивание кормушек); изготовление плакатов «Помоги птицам». В результате, благодаря проведенной акции, папы изготовили своими руками кормушки, которые развесили вокруг детского сада.
В декабре в связи с наступающим Новым годом провели акцию «Новогодняя сказка». Целью было оформить группу, раздевалку к Новому году. Задача: найти нестандартные подходы к оформлению группы и окон; создать благоприятные условия для воспитания эстетических, нравственных качеств детей; создать праздничную атмосферу внутри ДОУ. В ходе работы родители и дети вырезывали снежинки для украшения группы, совместно украшали группу к Новому году; были изготовлены поделки «Новогодняя игрушка».В итоге акции оформили группу к Новому году, нарезали разнообразные снежинки для украшения окон, сделали выставку новогодних поделок.
В связи с частыми ДТП,особенно в зимнее время, провели акцию «Ребенок-пассажир», «Пристегни самое дорогое». Целью акции была профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Была поставлена задача: сохранение жизни и здоровья маленьких пассажиров, профилактика ДТП. В ходе работы с родителями и детьми проведены мероприятия: рисование «Мой автомобиль»; изготовление листовок «Пристегни меня»; выставка «Светоотражающие элементы»; газета «Мой ребенок в автомобиле»; гость группы (инспектор); анкетирование «Безопасность маленького пассажира». В результате родители стали более ответственными при перевозке своих детей.
В нашей группе поставлена задача нравственно-патриотического воспитания. В связи с этим провели акцию «Моя семья». Целью акции стало привить любовь и уважение к близким. Была поставлена задача: познакомить детей со своим «деревом семьи». Провели работу с родителями и детьми : беседа «Чем мы с семьей занимаемся вечером»; рисование «Моя семья»; древо семьи; создание герба своей семьи; изготовление поделок «Папа может всё, что угодно». В итоге дети вместе с родителями изготовили и познакомились с древом семьи и гербом.
Продолжили работу по нравственному воспитанию и провели акцию «Птица дружбы и добра». Цель: формировать представление, что такое добро и зло. Работа с родителями и детьми : макет «Волшебного дерева»; изготовление птицы своими руками; конкурс «Самая необыкновенная птица»; рисование сказочных птиц. В результате акции дети четко различают плохие и хорошие поступки, понимают,что такое добро и зло.
Во всей стране отмечается праздник день Земли. В связи с этим в группе провели акцию «Земля наш общий дом», цель которой формировать экологические знания дошкольников. Задача: расширять знания детей о планете Земля, беречь природу нашего родного края. В ходе работы с родителями и детьми провели тематическое развлечение «Земля наш общий дом». Организовали и провели субботник в ДОУ;был изготовлен плакат «Берегите планету земля», «Береги энергию», проводилась интерактивная акция «Час без света».Результат акции : дети узнали, почему нельзя загрязнять нашу планету, тратить бездумно богатства Земли.
В мае провели акции «Посади дерево, цветок», «Собери макулатуру- спаси дерево». Цель акции воспитание экологической культуры, озеленение территории ДОУ. Работа с родителями и детьми заключалась в изготовлении плаката «Берегите природу»; посадки саженцев и деревьев с детьми. В итоге посадили саженцы и деревья вокруг детского сада и изготовили плакат «Берегите природу»,собрали макулатуру.
После проведения акций мы поощряем родителей и детей грамотами со словами благодарности, которые вручаются во время собраний и праздников.
По результатам работы родители получили много новых знаний и научились правильно вести наблюдения. На мой взгляд, работа с родителями в акциях дала положительные результаты.
Анализ совместных мероприятий показывает: родители стали проявлять искренний интерес к группе, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
Таким образом, работа с родителями в форме акции в нашей группе дала положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, которые стали активными участниками педагогического процесса, многие из них стали принимать активное участие в жизни группы. Проводимая работа показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.
+ В Мои закладки