Галина Мутина
Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проекта
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями.
Плакат – продукт детского творчества, просвещения и презентации проектно-тематической деятельности».
(фоном идет презентация)
Я педагог с 20 летним педагогическим стажем и 15 летним стажем воспитателя. Работаю в ГДО в разновозрастной группе с детьми от 1,6 до 7 лет. Хотела бы поделится своим опытом работы.
Темочки:
- Коллективные работы, стенгазеты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Одним из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам так и родителям. Родителям для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Актуальным методом включение семьи в жизнь ребенка в детском саду является проектно- тематическая деятельность.
Одним из средств социального развития в ДОО является метод проектов.
Этот подход развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности.
Одной из форм современного образования в ДОО являются также тематические дни. Основная цель проведения тематических дней -это обобщение, систематизация и углубление знаний по определенной теме. Центром образовательного процесса становиться событие.
Объединив тематические дни и проектный метод, можно позволить развернуть деятельность воспитателя и направить на получение качественно нового знания для ребенка и приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планирование проектно- тематической деятельности, нужно учитывать праздничные и памятные даты, времена года и годовые задачи.
В своей работе, я уже не первый год, применяю некий симбиоз проектного метода и тематических дней - это проектно-тематическая деятельность.
На этапе оформления такой деятельности и презентации её, использую изготовление плакатов, которые выполняю способом коллажа. Главным образом использую творческие работы детей, которые они выполнили по ходу проектно-тематической деятельности. Также в составлении плаката использую художественное слово-стихи, поговорки и пословицы; тезисы, цитаты, девизы, крылатые выражения, краткую информацию по содержанию проектно- тематической деятельности. Всю информацию, которую мы закладываем с детьми в плакат помогает родителям понять, что мы изучили. Родители смогут сами просветиться и побеседовать со своим чадом о теме проектно-тематической деятельности.
Плакаты я разделила на виды, что зависит от типа проектно-тематической деятельности. Вид плаката отличается содержанием и структурой.
Виды плакатов.
1. Поздравительный -творческие работы детей
-художественное слово
-пожелания
-нежные слова
- краткая история возникновения праздника
2. Патриотический
-творческие работы детей
- тезисы
-Информационные иллюстрации
-цитаты
-девизы
-краткая историческая справка
3. Информационный
-творческие работы детей
-информационные иллюстрации
-краткая историческая справка
Так как созданием плакатов увлекаюсь года 3-4, то их накопилось несколько десятков. Плакаты прошлых лет я тоже использую, так как при помощи плаката можно легко изменить предметно-пространственную среду, создать тематическое пространство по актуальной теме дня, наполнить содержанием учебную комнату.