МААМ-картинки

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

Екатерина Денисенко
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды».

Игра – самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры.

Цели:

Формирование, систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях людей, изготавливающих одежду через сюжетно — ролевую игру.

Задачи:

• Формировать первоначальные представления о том, что на изготовление любого наряда затрачивается много труда.

• Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, орудиях труда, необходимых им для работы.

• Активизация словаря: эскиз, мерка, ткань, швейная машинка, пошив.

Развивающие:

• Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

• Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами, использовать атрибуты сюжетно — ролевой игры по назначению.

• Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

• Разнообразные ткани разных размеров и цвета на витрине; изготовленные образцы одежды для кукол; стойка с готовыми изделиями; коллекция тканей (куски ткани разной фурнитуры и расцветки); макет-витрина с видами тканей и фурнитурой (может быть использована как разделитель игрового пространства); альбом виды тканей.

• Наборы, содержащие разноцветные нитки и пуговицы, швейные машины, ножницы, выкройки (лекала, мел, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод.

• Зеркала (трюмо, квитанции для заказов, билеты и пригласительные билеты для показа мод, деньги, фотоаппараты, камера

• Изготовление одежды с детьми из подручного материала; (Из газет из мусорных мешков с пластиковыми ложками.

роли в игровой деятельности:

Администратор — оформляет заказы, определяет сроки выполнения заказов, получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты на показы мод.

Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает готовые изделия для показа.

Дизайнер — выбирает ткани для моделей одежды, подбирает фурнитуру для украшения одежды.

Закройщик — снимает мерки, делает выкройку на ткани.

Швея — шьет одежду, проводит примерку изделия.

Модели — учатся ходить по подиуму и показывать модную одежду, демонстрируют одежду на показе мод.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры:

Беседы с детьми

«О профессиях в доме моды», «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу».

Рассматривание

иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; образцов и видов тканей пуговиц

наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского сада.

Ход игры.

Воспитатель. Мы с вами не раз играли в игру «Дом моды». А сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть. Но в нашей игре будут изменения. Раньше наши модели демонстрировали наряды только свои, а сегодня проведем дефиле с одеждой сделанной своими руками.

(Дети делали одежду из газет, из сала фановых пакетов.)

Но сначала давайте вспомним, что такое «Дом моды»?

Дети. Дом, где создают модную коллекцию одежды.

Воспитатель. А кто их создает?

Дети. Модельеры, закройщики, швеи, дизайнеры украшений, приемщики.

Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ моды?

Дети. Без моделей, стилистов, парикмахеров.

Воспитатель. Что делают художники-модельеры?

Дети. Придумывают, новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани, украшения.

Воспитатель. А что делают закройщики?

Дети. Снимают мерку с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Воспитатель. А для чего в «Доме моды» швеи?

Дети. Они шьют одежду, подгоняют по фигуре.

Воспитатель. А кто помогает завершить образ моделей, украсить их.

Дети. Дизайнеры – украшений, стилисты, парикмахеры.

Воспитатель. Давайте теперь распределим роли и каждый в зависимости от его роли, занимает свое рабочее место и берет все, что ему нужно для игры.

(Дети совместно с воспитателем организуют игровое пространство: делают подиум для моделей из красной ковровой дорожки, отгораживают ширмой пространство для переодевания моделей. Воспитатель помогает распределить роли и взять нужные атрибуты, Несколько детей в роли клиентов приходят в «Дом моды» и делают заказ, обыгрывается игровая ситуация: поход к модельеру, рассматривание каталога, выбор одежды, эскиз модели одежды, ткани, фурнитуры; швея снимает мерки, записывая все на бумаге, оформляет заказ и приступает к пошиву, а клиенты идут к кассиру и оплачивают заказ; перед показом готовой одежды модели идут к стилисту-визажисту, к парикмахеру).

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисенко (УИ 931633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД