Екатерина Денисенко
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация сюжетно-ролевой игры «Дом моды».
Игра – самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребенком творческих результатов в ней является особенно важным. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребенку. Оно включает непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры.
Цели:
Формирование, систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях людей, изготавливающих одежду через сюжетно — ролевую игру.
Задачи:
• Формировать первоначальные представления о том, что на изготовление любого наряда затрачивается много труда.
• Расширять и уточнять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, орудиях труда, необходимых им для работы.
• Активизация словаря: эскиз, мерка, ткань, швейная машинка, пошив.
Развивающие:
• Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
• Развивать умения применять в игре знания о способах действия с инструментами, использовать атрибуты сюжетно — ролевой игры по назначению.
• Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
• Разнообразные ткани разных размеров и цвета на витрине; изготовленные образцы одежды для кукол; стойка с готовыми изделиями; коллекция тканей (куски ткани разной фурнитуры и расцветки); макет-витрина с видами тканей и фурнитурой (может быть использована как разделитель игрового пространства); альбом виды тканей.
• Наборы, содержащие разноцветные нитки и пуговицы, швейные машины, ножницы, выкройки (лекала, мел, сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод.
• Зеркала (трюмо, квитанции для заказов, билеты и пригласительные билеты для показа мод, деньги, фотоаппараты, камера
• Изготовление одежды с детьми из подручного материала; (Из газет из мусорных мешков с пластиковыми ложками.
роли в игровой деятельности:
Администратор — оформляет заказы, определяет сроки выполнения заказов, получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты на показы мод.
Модельер – рисует эскизы одежды, выбирает готовые изделия для показа.
Дизайнер — выбирает ткани для моделей одежды, подбирает фурнитуру для украшения одежды.
Закройщик — снимает мерки, делает выкройку на ткани.
Швея — шьет одежду, проводит примерку изделия.
Модели — учатся ходить по подиуму и показывать модную одежду, демонстрируют одежду на показе мод.
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры:
Беседы с детьми
«О профессиях в доме моды», «Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу».
Рассматривание
иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; образцов и видов тканей пуговиц
наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского сада.
Ход игры.
Воспитатель. Мы с вами не раз играли в игру «Дом моды». А сегодня давайте покажем нашим гостям, как мы умеем играть. Но в нашей игре будут изменения. Раньше наши модели демонстрировали наряды только свои, а сегодня проведем дефиле с одеждой сделанной своими руками.
(Дети делали одежду из газет, из сала фановых пакетов.)
Но сначала давайте вспомним, что такое «Дом моды»?
Дети. Дом, где создают модную коллекцию одежды.
Воспитатель. А кто их создает?
Дети. Модельеры, закройщики, швеи, дизайнеры украшений, приемщики.
Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ моды?
Дети. Без моделей, стилистов, парикмахеров.
Воспитатель. Что делают художники-модельеры?
Дети. Придумывают, новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани, украшения.
Воспитатель. А что делают закройщики?
Дети. Снимают мерку с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.
Воспитатель. А для чего в «Доме моды» швеи?
Дети. Они шьют одежду, подгоняют по фигуре.
Воспитатель. А кто помогает завершить образ моделей, украсить их.
Дети. Дизайнеры – украшений, стилисты, парикмахеры.
Воспитатель. Давайте теперь распределим роли и каждый в зависимости от его роли, занимает свое рабочее место и берет все, что ему нужно для игры.
(Дети совместно с воспитателем организуют игровое пространство: делают подиум для моделей из красной ковровой дорожки, отгораживают ширмой пространство для переодевания моделей. Воспитатель помогает распределить роли и взять нужные атрибуты, Несколько детей в роли клиентов приходят в «Дом моды» и делают заказ, обыгрывается игровая ситуация: поход к модельеру, рассматривание каталога, выбор одежды, эскиз модели одежды, ткани, фурнитуры; швея снимает мерки, записывая все на бумаге, оформляет заказ и приступает к пошиву, а клиенты идут к кассиру и оплачивают заказ; перед показом готовой одежды модели идут к стилисту-визажисту, к парикмахеру).