МААМ-картинки

Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до»

Татьяна Байгашева
Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Педсовет

Деловая игра для педагогов

«Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовил:

ст. воспитатель Байгашева Т. А.

с. Калтасы, 2015г.

Задачи:

1. Анализ уровня осведомлённости педагогического коллектива на развитие мотивации педагогического коллектива по содержанию ФГОС ДО.

2. Выявление проблем педагогического коллектива в ходе реализации ФГОС ДО.

Публикация «Педсовет „Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

4. Определение условий эффективного развития воспитательной системы ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Перед началом игры педагогам предлагается разделиться на две равные команды и придумать командам название.

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(вопросы задаются по порядку, за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл)

1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

3. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

- Конституция;

- Семейный кодекс;

- Закон «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка.

4. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

6. Назовите образовательные области по ФГОС? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

7. В какой из образовательных областей включается ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? (познавательное развитие)

8. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе?

(социально-коммуникативное развитие)

9. В какой из образовательных областей решается задача знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов детской литературы? (речевое развитие).

10. К какой образовательной области относится становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ?

(физическое развитие)

12. К какой образовательной области относится развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства?

(художественно – эстетическое развитие)

13. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? (социально-коммуникативное развитие).

14. На что нацелен ФГОС ДО?

1. повышение социального статуса ДО;

2. формирование знаний, умений, навыков;

3. обеспечение равенства возможностей в получении качественного образования для каждого ребёнка;

4. формирование интегративных качеств личности;

5. сохранение единства образовательного пространства;

6. целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Практический блок:

2.1. «Аукцион педагогических идей»

В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Педагогами предлагается рассмотреть целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с образовательной областью «Познавательное развитие». Необходимо перечислить формы, методы, технологии и условия способствующие их успешному, полноценному достижению.

Целевые ориентиры Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений. Формы,

методы

Технологии:

ТРИЗ,

поисково-практическая деятельность,

метод проектов…

Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

2.2. «От теории к практике»

Материал: карточки – виды детской деятельности.

Задание: определить формы работы с детьми по видам детской деятельности (9) :

- Игровая

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Продуктивная

- Музыкальная

- Изобразительная

- Двигательная

- Самообслуживание и бытовой труд

Время: 7 минут.

Критерий оценки: 5 баллов – полный, развернутый правильный ответ;

3 балла – ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов – нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

2.3. «Вариации на тему интеграции»

Педагогами предлагаются карточки с определенной темой НОД в конкретной образовательной области. Команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать для раскрытия данной темы.

3. «Деловая игра»

Игра проводится во всех командах одновременно. Педагоги должны ответить на вопросы с позиции трех социальных групп: 1. педагоги, 2. родители, 3. дети. Один вопрос - на обсуждение сразу во всех социальных группах. Игрокам даётся 5 минут на обдумывание. В конце игры подводятся итоги.

1. Что должно измениться, по Вашему мнению, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ?

2. Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

3. Какие формы сотрудничества и взаимодействия с семьей вы считаете наиболее эффективными?

4. «Права и обязанности»

Педагогам предлагается разделить высказывания по социальным группам.

Родители

1. Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

2. Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).

3. Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).

4. Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).

Педагоги

1. Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

3. Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

4. Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Дети

1. С момента рождения — право на имя (фамилию, гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

2. Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками.

3. Самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности

4. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

4. Тест

В заключении педагогами предлагается ответить на вопросы теста:

Тест: «Какой вы педагог»

1. Педагог детского сада – это:

А. Добрая лошадка все везет

Б. Без матки пчелки - пропащие детки

В. Под трубами повиты, под шелом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.

Б. У одной овечки да семь пастухов.

В. Склеенная посуда два века живет.

3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

4. Воспитывать детей – значит :

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется – все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.

5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций педагога. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать.

"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержку и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного.

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы, а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса.

Подведение итогов.

Каждому педагогу предлагается оценить свой вклад в работу группы:

красный – недовольна, сделала не все, что могла;

желтый – в принципе довольна, но могла бы лучше;

зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора.

- Давайте обсудим Ваше впечатление от деловой игры.

Решение педсовета :

- Разработать примерную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

- Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам

- Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно - образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

- Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.

- Создать банк данных по разработке лучших разработок интегрированных мероприятий на период 2015-2016 учебный год.

«Аукцион педагогических идей»

Целевые ориентиры Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений. Формы и методы:

Технологии:

Условия

«От теории к практике»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-

исследовательская

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Конструирование

«От теории к практике»

Изобразительная

Двигательная

Самообслуживание и

бытовой труд

Музыкальная

Восприятие художественной

литературы и фольклора

«Вариации на тему интеграции»

«Познавательное

развитие»

Тема:

«Время года – осень»

«Социально – коммуникативное

развитие»

Тема:

«Моя семья»

«Социально – коммуникативное

развитие»

Тема:

«Моя малая родина»

«Вариации на тему интеграции»

«Познавательное

развитие»

Тема:

«Домашние животные»

«Познавательное

развитие»

Тема:

«Планета Земля»

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема:

«Едем в ЦИРК!»

«Права и обязанности»

• Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей; на общение с родителями и другими родственниками.

• Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).

• Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

• Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

• Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).

• Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).

• Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

• Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

• С момента рождения — право на имя (фамилию, гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62);

• Самостоятельность в выборе и осуществлении деятельности

• Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

• Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).

Тест:«Какой вы педагог»

Педагог детского сада – это:

А. Добрая лошадка все везет

Б. Без матки пчелки - пропащие детки

В. Под трубами повиты, под шелом взлелеяны, концом копья вскормлены

Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.

Б. У одной овечки да семь пастухов.

В. Склеенная посуда два века живет.

Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.

Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.

В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

Воспитывать детей – значит :

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.

Б. Перемелется – все мука будет.

В. Наказом воевода крепок.

Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.

Б. Высоко летаешь, да низко садишься.

В. Палка о двух концах.

Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.

Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.

В. По способу пешего хождения.

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, имеющий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста). ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования т. е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Что является основными целями ФГОС ДО?

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Какие основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:

2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;

• предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

- свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации,

уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Социальная

группа

Вопрос Что должно измениться, по Вашему мнению, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ?

Каким же должен быть современный педагог дошкольного учреждения?

Какие формы сотрудничества и взаимодействия с семьей вы считаете наиболее эффективными?

Педагоги

Родители

Дети

Оценка работы групп

Задание название команды

Примечание

«Мозговой штурм» 1 7

2 8

3 9

4 10

5 11

6 12 1 7

2 8

3 9

4 10

5 11

6 12 1 балл

за правильный ответ

«Аукцион педагогических идей Оценивается качество ответа, умение отстоять свою позицию

от 1 до 5 баллов

«От теории к практике» Оценивается качество ответа, умение отстоять свою позицию

от 1 до 5 баллов

«Вариации на тему интеграции» Оценивается качество ответа, умение отстоять свою позицию

от 1 до 5 баллов

«Деловая игра» Оценивается качество ответа, умение отстоять свою позицию

от 1 до 5 баллов

«Права

и

обязанности» 1 балл

за правильный ответ

Итог:

Памятка для подготовки к педсовету

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований

к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти. Был принят приказом Мин Обр науки РФ от 17.10.2013№1155,вступил в силу с 01.01.2014 г.

Основные принципы Стандарта

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3. Уважение личности ребёнка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития.

5. Индивидуализация дошкольного образования.

6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

7. Поддержка инициативы д

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности.

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС Подготовила: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Одним из требований к реализации основной образовательной программы является условие.

Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС Глава II. Образовательная деятельность в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС. 2.1. Эффективность формирования профессиональной позиции.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Памятка «Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС» памятка:Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС (для печати на листе А4 с двух сторон) С руководителем.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ. Из опыта работы И. П. Анистратенко Воспитатель МБДОУ№36 «Светлячок» г. Майкоп В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Особенности социализации ребенка с ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 10:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Воспитательная система ДОУ в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД