Получи документы

Организация сенсомоторного уголка во второй младшей группе (из опыта работы)

Екатерина Дугушкина
Организация сенсомоторного уголка во второй младшей группе (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

В сентябре 2019 г. в нашем детском саду набралась новая группа детей 3-4 лет. В следствии проведенной диагностики было выявлено, что современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами - главное назначение сенсомоторного уголка, создаваемого сегодня во многих дошкольных учреждений.

Публикация «Организация сенсомоторного уголка во второй младшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Известно, что чем больше число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребёнка, там успешнее и эффективнее происходит его развитие. Поэтому в нашей группе мы создали сенсомоторный уголок "Мир сенсорики".

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателей и на занятиях по дополнительной услуге "Мир сенсорики", так и в самостоятельной игровой, поиско-экспериментальной деятельности детей.

Сенсомоторный уголок в группе предназначен :

• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение);

• для развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.

• для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей.

• создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.

• активизация когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти).

• повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

В нашей группе много различного материала на развитие тактильных ощущений. Используется большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое. Можно сделать массажные ванны для рук, которые наполнены фасолью и горохом. Дети с большим удовольствием играют в таких ванночках, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Многие материалы (природные и пищевые) были окрашены в различные цвета.

Упражнения проводятся с помощью материалов уголка, с целью выделения цветов и оттенков в окружающем. Детям предлагается найти в природе (на участке детского сада, в группе, дома) предметы, цвет которых соответствует предложенной цветовой карточке. Так же здесь должны быть представлены материалы природного характера для игр на развитие тактильных ощущений. Ребятам нравится создавать композиции из ракушек, из природного материала. Естественно, что работа предваряется разговором, связанным с растениями, семенами. И одновременно дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения

Собран большой материал из различных крышек.

Имеется самодельное сенсорное панно “Времена года”. Дети, развивая руку, одновременно закрепляют знания о живой и неживой природе, последовательность времён года. На основе данного панно воспитателями может реализовываться много дидактических игр и заданий.

Широко используем различные крупы окрашенные в разные цвета. Дети с удовольствием нанизывают на нитку разноцветные крупные макаронные изделия, делают бусы для любимой мамы. А как приятно погружать ладошки в перловку красного цвета или рис зеленого, выполнять задания воспитателя или искать определенные предметы.

Но больше всего воспитанникам нашего возраста нравится рисовать пальчиками на подносах с манной крупой.

Основные принципы организации сенсомоторного уголка :

• Доступность;

• Безопасность;

• Креативность;

• Разнообразие объектов.

Содержание сенсомоторного уголка в группе :

Зрение:

• Светящиеся шнуры, всевозможные необычные лампы (небьющиеся, дающие отсветы, любые приспособления с интересными световыми эффектами.

• Картинки-иллюзии (крутящиеся спирали, объёмные изображения и т. д.)

• Цветовые пятна-кляксы различной формы.

• Разноцветные полупрозрачные шарфы.

• Картинки-штриховки, картинки-прятки.

• Разноцветные песочные часы, переливающиеся капельки, «вечные двигатели» и т. д.

Слух:

Кассеты и диски со звуками: крики домашних животных и птиц, звуки транспорта, звуки леса, звуки воды и т. д.

Приспособления для создания звуков: шуршалки, гремелки, свистушки и другие приспособления, издающие интересные звуки.

Осязание:

• Кусочки меха, ткани, бумаги, различные материалы с разной фактурой.

• Предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда)

• Выпуклые буквы, цифры.

• Различные крупы в мешочках, подносы для круп, баночки.

Обоняние:

Естественные, природные запахи (кофе, мята, апельсиновые корки и др.)

Вкус:

• Стаканчики, формочки, тарелочки, шпажки для подачи детям различных вкусов.

Осенью мы пробовали на вкус различные овощи и фрукты.

Совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий в сенсомоторном уголке.

работа в раскрасках - штриховка

• пальчиковая гимнастика - шнуровка

• игры с конструктором - мозаика

• лепка из глины и пластилина

• нанизывание бус, бисера

• цветные клубочки ниток

работа с ножницами.

Данную работу в созданном нами сенсомоторном уголке мы будем продолжать дальше, потому что является очень актуальным в развитии и воспитании детей дошкольного возраста и доставляет ребятам огромное удовольствие! Будем регулярно пополнять его содержимое.

Публикации по теме:

Организация разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке (из опыта работы) «Организация разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке» Двигательная активность – это естественная потребность в движении.

Фотоотчёт из опыта работы во второй младшей и средней группе «Огород на подоконнике»Фотоотчёт из опыта работы во второй младшей и средней группе «Огород на подоконнике» В рамках экологического воспитания уже со второй младшей группы дети активно участвуют в посадке и уходе за огородом на подоконнике. Современные.

Из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми ОВЗ» Не ребенок подгоняется под существующие в образовательном учреждении условия и нормы, а, наоборот, вся система образования подстраивается.

Из опыта работы школьного логопеда «Организация логопедической службы на школьном логопункте» Из опыта работы школьного логопеда Тема: "Организация логопедической службы на школьном логопункте". Речевые нарушения, встречающиеся.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Оформление патриотического уголка во второй младшей группеОформление патриотического уголка во второй младшей группе Патриотические уголки в детском саду обязательно должны содержать основные атрибуты: фото или портрет президента России, герб, флаг и печатный.

Оформление уголка природы во второй младшей группеОформление уголка природы во второй младшей группе Оформление уголка природы во второй младшей группе Коршунова Елена Валерьевна «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь,.

Организация условий для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Изменение привычного течения жизни и отрыв от матери достаточно травматичны для ребенка, и от нас как от воспитателей во многом зависит,.

Сообщение из опыта работы «Организация совместной работы воспитателя с детьми по изодеятельности» Важным обстоятельством, определяющим необходимость внедрения совместной формы организации изобразительной деятельности, является то, что.

Организация проектной деятельности в детском саду. Из опыта работы Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сенсомоторного уголка во второй младшей группе (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сенсомоторного уголка во второй младшей группе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дугушкина (УИ 222631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД