Полищук Елена
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду.
Во время самостоятельной деятельности детей в группе, воспитатель старается по мере возможности добиться, чтобы все были заняты игрушками, играли еще не все вместе, то хотя бы рядом друг с другом, не мешая и не разрушая чужой игры. Если же какой–нибудь ребенок не в состоянии организовать свое поведение, не интересуется какими-то определенными игрушками, действует с ними нефункционально (таскает куклу вниз головой за ногу или постукивает по полу, а машинкой просто кидается, если ему нравится только та игрушка, которая в руках другого, - такой ребенок и сам не играет, и мгновенно разрушает игру других: ломает постройки, отбирает игрушки и т. д. В этом случае необходима индивидуальная организация игровой деятельности, и воспитатель начинает с ними играть, создавать для него конкретную игровую ситуацию, включать в нее сначала одно, а затем несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом. Постепенно ребенок овладевает игровыми условными действиями, может недолго играть сам. Если же его по-прежнему привлекают только чужие игрушки, воспитатель дает ему такую же и объясняет, что мешать другим детям нельзя, но можно поиграть так же. Так ребенок учится подражать играм не только воспитателя, но и других ребят.
Публикация «Организация самостоятельной игровой деятельности детей в детском саду» размещена в разделах
Детей, уже овладевших начальными формами сюжетной игры, можно попробовать объединить в самостоятельные игровые пары. Для этого им предлагается игровой материал, в котором некоторыми предметами приходится пользоваться по очереди или вместе: например, наливать куклам чай из одного чайника, нагружать общую машину, вместе строить дорожку для машины поезда. В этом случае воспитатель не играет вместе с детьми, но следит, как играют дети с предложенным игровым материалом, и вмешиваться только в случае конфликтов.
В групповом помещении или на улице добавляются новые сюжетные игры, показанные детям в процессе образовательной деятельности : домашние любимцы кошечка и собачка (лучше несколько штук) принимают участие в играх малышей. Дети могут кормить животных, поить их молочком, гладить, водить гулять, можно построить для собачки будку или постелить коврик, чтобы было тепло.
Таким образом нужно так организовать самостоятельную деятельность детей, чтобы все были заняты игрой и она приносила только положительные эмоции.