Приложение МААМ

Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП

Нина Бабанакова
Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП
▼ Скачать + Заказать документы

Организация РППС в ДОУ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РППС В ГРУППАХ

Внешний вид:

• Единый эстетический стиль, комфортная и уютная обстановка для детей;

• Гармоничная цветовая гамма;

• Мебель ярких цветов

Требования СанПин

Санитарное состояние: достаточно зонированное пространство для помещения, освещение, в том числе и естественное, оптимальный температурный режим, чистота

Мебель и крупное игровое оборудование:

• Соответствует количеству детей, хватает для единовременного использования всеми детьми;

• соответствует росту детей (наличие маркировки);

Публикация «Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП» размещена в разделах

• в хорошем состоянии, безопасно (имеет закругленные края, отсутствуют повреждения поверхностей, устойчивая);

• наличие мягкого оборудования (коврики в отдельных зонах группы (3–4 шт., диван/кресло для детей, подушки, кресла/груши, мягкие острова)

Что входит в РППС

Специалисты РАО рекомендуют разделить всю инфраструктуру РППС на: инвариантную и вариативную.

Инвариативная Обеспечивает решение задач ФГОС ДО в ходе реализации ФОП ДО

Вариативная Обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО субъектов РФ

Главная задача

Создать образовательное пространство, которое обеспечит единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.

При этом РППС должна соответствовать:

• ФОП ДО и ФГОС ДО;

• возрастным особенностям детей;

• санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;

• законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей.

Требования ФГОС к наполнению

Насыщенность

Трансформируемость

Полифункциональность

Вариативность

Доступность

Безопасность

Как организовать групповое пространство

В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО составители предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности (письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03).

Рассмотрим варианты проектирования более подробно ниже.

По пространствам (зонирование)

Специалисты РАО рекомендуют объединить все оборудование группового помещения по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.

В пространстве активной деятельности разместите оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов должен обновляться, чтобы поддерживать интерес детей.

В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации, конструктивных, театрализованных и настольных игр. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места для приема пищи.

В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.

Планируйте зоны так, чтобы воспитанники могли свободно выбирать вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные игры, не мешая друг другу. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. Выделение зон и организация центров активности не противоречат друг другу. Размещайте мобильные центры в рабочей и активной зонах, а зону спокойствия оставьте для отдыха.

Функциональные модули

Вариант проектирования среды — использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.

Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.

Каждый модуль должен охватывать пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы.

РППС детского сада может включать следующие функциональные модули:

• игровой;

• физкультурно-оздоровительный;

• музыкальный;

• художественно-творческий;

• поисково-исследовательский;

• релаксации;

• логопедический;

• психологического сопровождения;

• дефектологический.

Если в детском саду функционируют разновозрастные группы, скорректируйте под них содержательное и количественное наполнение функциональных модулей. Наполнение их будет зависеть от количества и возраста детей.

По центрам активности

Другой вариант оформления пространства групповой комнаты — центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности.

Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Специалисты Минпросвещения и РАО рекомендуют оформить в группах раннего возраста 6 центров детской активности, а в группах дошкольного возраста — 12. Список центров для возрастных категорий смотрите ниже в таблице.

Группы раннего возраста от 1 года до 3 лет

Центр двигательной активности

Центр сенсорики и конструирования

Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр

Центр творчества и продуктивной деятельности

Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

Центр экспериментирования и труда

Группа дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Центр двигательной активности

Центр безопасности

Центр игры

Центр конструирования

Центр логики и математики

Центр экспериментирования

Центр познания и коммуникации

Книжный уголок

Центр театрализации и музицирования

Центр уединения

Центр коррекции

Центр творчества

Советы

№1

Внимание

Акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения — тоже составляющие РППС группы

Выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а следовательно, и на интеллектуальное развитие воспитанников. Педагогу сложно изменить цвет интерьера стен. Поэтому утолить «цветовой голод» ребенка и развить цветоощущение можно, используя яркие, насыщенные цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, игрушки, картины и постеры в рамах, передвижное оборудование.

№2

Центры детской активности можно сделать мобильными. Это позволит уместить в группе все центры, которые рекомендуют эксперты Минпросвещения и РАО. Мобильный центр — это передвижной оборудованный комплекс. Его наполнение зависит от педагогических задач.

Основа мобильного центра — передвижные модули: полки, стеллажи, контейнеры с колесиками. Такую мебель выкатывают от стен или подоконников во время использования и убирают обратно, чтобы освободить место для игр.

Когда организуете РППС в группах, учитывайте принцип интеграции образовательных областей. Цель интеграции — объединить знания из разных областей. Так воспитанники будут целостно воспринимать то, что они изучают, и сразу же проверять на практике. Интеграция делает занятия практико-ориентированными.

Передвижное оборудование наполняют развивающими игровыми материалами с учетом возраста детей группы. Наполнение мобильных центров меняют в зависимости от текущих воспитательно-образовательных задач: тематики ООД, тематики игр, мероприятий.

У детей дошкольного возраста любые виды деятельности тесно переплетены с игрой. А познание и экспериментирование легко переходят в творческую сюжетно-ролевую игру, так же как и двигательная активность, труд или знакомство с литературным произведением. Поэтому игровой модуль будет системообразующим. Бытовой модуль может включать в себя то, что связано с приемом пищи, трудовыми поручениями, трудовой деятельностью. Модуль релаксации может состоять из зоны отдыха и релаксации, мягкой детской мебели, книжных стеллажей, столиков, за которыми детьми могут смотреть книги, играть в спокойные игры.

№3

Создайте в спокойной зоне «Уголок настроения»

Заведите правило, по которому ребенок может показать свое настроение с помощью смайликов или фигурок. Для этого ему надо выставить фигурку на установленное место или зафиксировать смайлик на доске. «Уголок настроения» поможет сформировать у дошкольников первичные навыки рефлексии, а воспитателю позволит контролировать, какие эмоции у воспитанников преобладали. Так воспитатель может оценить, насколько комфортно ребенку в детском саду.

Наполняя или дополняя РППС, помните о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль. Так вы обеспечите комфортную и уютную обстановку для детей.

№4

Все, что обычно размещаете на стендах для родителей, дублируйте на сайте, в соцсетях и чатах.

Родители должны узнавать о новостях и мероприятиях, которые проходят в детском саду. Поэтому наглядную информацию, которую размещаете на стендах, отправляйте родителям в чаты или размещайте на официальном сайте детского сада.

В наглядность, которая попадает в зону внимания воспитанников, включайте детские поделки и рисунки, а также образовательно-развивающие плакаты. Например, по правилам безопасного поведения. Следите, чтобы информация на плакатах для детей была в виде изображений, ведь не все воспитанники умеют читать.

№5

Организуйте «Стену творчества», где воспитанники знакомятся с работами друг друга

Меняйте наполнение «Стены творчества» так, чтобы в течение года работа каждого ребенка была размещена не менее одного раза.

Еще один вариант оформления стендовой наглядности — тематические стены. Их можно посвящать памятным датам, проектной работе. В этом случае к оформлению привлекайте воспитателей, детей и родителей.

№6

Как оформить выставки

Выставки могут быть временными и постоянно действующими. Временные выставки посвящают:

• памятным датам, юбилеям, праздникам, например, выставка ко Дню космонавтики;

• отдельным областям знаний, например: «Русские народные музыкальные инструменты», «Мастерская кукольницы: обереги Древней Руси»;

• региональной тематике, например: «Животные и природа Севера», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные и птицы».

Постоянно действующие выставки организуйте как мини-музеи, панорамы, центры. В этом случае лучше выделить под выставку отдельное помещение или часть помещения.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУОрганизация оформления лестничного пролета с учетом требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Хочу сегодня поделиться с вами оформлением лестничного пролета,по которому мы поднимаемся в группу. Создавая.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Развивающая среда нашей группы с учетом ФГОСРазвивающая среда нашей группы с учетом ФГОС (Приходите в гости к нам, очень рады мы гостям.) Организация развивающей среды в нашей группе строилась с учетом ФГОС таким образом, чтобы.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП
Опубликовано: 20 июля 2023 в 06:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация РППС в ДОУ с учетом ФГОС и ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бабанакова (УИ 247507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД