МААМ-картинки

Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи

Гамилова Мария Геннадьевна
Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Организация родительского клуба,

как одна из эффективных форм психолого-педагогической

поддержки семьи.

Составитель - педагог-психолог Детского сада № 163 ОАО «РЖД»

Гамилова М. Г.

Актуальность: Среди различных принципов дошкольного образования содержится принцип сотрудничества ОУ с семьей. А одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения оптимальных путей именно диалогового взаимодействия с родителями и отходить от формальных рамок сотрудничества ДОО и семьи.

Публикация «Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи» размещена в разделах

Следовательно, содержание и формы работы с семьей в ДОО должны отличаться нетрадиционным разнообразием и не может быть единого стандарта, т‚к. жизненные задачи диктуют потребность в новых знаниях и практических умениях взаимодействия педагогов с родителями.

На воспитательный потенциал современной российской семьи оказывают неблагоприятное воздействие многочисленные факторы, которые всем известны. Дает о себе знать пресловутый кризис семьи, происходит деформация сферы семейного воспитания: утрачено традиционное понимание семейного воспитания как родительской функции, направленной на установление духовной общности с детьми. статус родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, поэтому семья остро нуждается в компетентной помощи.

Каким же образом создать в детском саду такие условия, при которых формировались бы доверительные и ответственные отношения педагогов с семьями воспитанников? Какие выбрать пути для выполнения задачи по повышению компетентности родителей в области воспитания?

Реализация такого подхода возможна посредством организации на базе детского сада родительского клуба. Суть работы такого клуба в объединении педагогов, детей и их родителей.

Ведь развитие многих жизненно важных качеств, находящихся в зоне ближайшего развития ребенка этого возраста, возможно только в совместной с взрослым деятельности ребенка.

Цель родительского клуба:

Создание системы психолого-педагогического сопровождения родителей воспитанников на протяжении ДОШКОЛЬНОГО детства и способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• повышать психолого—педагогическую культуру родителей;

выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

• оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Формы организации работы клуба

Разработка оптимальных форм развития самосознания родителей в рамках встреч родительского клуба «Мы вместе!» является частью общей задачи организации активного взаимодействия с семьей. Через сплочение и мобилизацию совместных усилий родителей, детей, воспитателей, социального педагога и педагога — психолога ДОО можно эффективнее решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития детей.

Тематический план встреч родительского клуба «Вместе с мамой»

2016 - 2017 учебный год

Тема: «Знаете ли вы своих детей?» - ноябрь.

Форма проведения: традиционная с элементами тренинга.

Цель: создание условий для обмена семейным опытом и обсуждения актуальных проблем воспитания.

Содержание:

• Приветствие «Улыбайся»;

• Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

• Игра с мячом «Хвастовство»;

• Игра «Солнце и тучи»

• Мини тестирование «Какой Вы родитель»;

• Тренинг: «Скажи наоборот», «Продолжи фразу»;

• Заключительная часть.

Тема «Волшебный мир книги» — январь.

Форма проведения: дискуссия.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям играет огромную роль для их всестороннего развития.

Содержание:

• Вступительная часть; ‚

• Обозначение проблемы. упражнение «Выбери дистанцию»:

• Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»;

• Анализ микроисследования;

• Заметки из семейного опыта;

• Рекомендации для родителей. «Как правильно читать книги»:

• Викторина «Угадай сказку»;

• Игра «Разный смысл»;

• Заключительная часть.

Тема «Откуда родом улыбки» - март

Форма проведения: семинар - практикум

Цель: раскрыть суть понятий «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие».

Содержание:

Теоретическая часть:

• обозначение проблемы:

• «Необычное приветствие»;

• выступление педагога — психолога «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»;

• выполнение задания «Родительские установки»

Игровой тренинг:

• упражнение «Доброе животное»;

• упражнение «Сундук»;

• Заключительная часть.

Тематический план встреч родительского клуба «Вместе с мамой»

2017 - 2018 учебный год

Тема: «Знакомство» - октябрь

Форма проведение:

Цель: Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы, актуализировать родительские роли среди участников клуба; помочь в изучении законодательства в области семейного права.

Содержание:

• Приветствие «Знакомство»

• Правила

• Презентация «Давайте познакомимся» (работа в дневниках)

• Беседа «Вспомним своих родителей»

• Упражнение «Что я возьму из опыта своих родителей».

• Упражнение «Карта родительских ролей»

• Игровое упражнение «Запрет»

• Игровое упражнение «Запрещаем – разрешаем»

• Завершающее упражнение «Пожелания по кругу»

Тема: «Радость воспитания» - декабрь

Форма проведения:

Цель: Изучить истории семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; способствовать формированию у родителей представлений об особенностях детского поведения и детского восприятия мира.

Содержание:

• Приветствие. «Передай пакет»

• Обозначение проблемы «Права наших детей».

• Игра «Найди свой домик»

• Игра «Разные фигуры»

• Мини-тестирование «Самое любимое»

• Тренинг для родителей «Радость воспитания»

• Рефлексия

Тема: «Ждет нас школа» - апрель

Форма проведения:

Цель: Повышение уровня психологической культуры родителей по оптимизации детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.

Содержание:

• Упражнение «Хорошо ли мы знаем друг друга».

• Упражнение «К школе готов».

• Мини-лекция «Понятие готовности к школе».

• Логопедические игры.

• Тестирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу? «.

• Игровое упражнение «Инструкция».

• Упражнение «Добрые слова».

• Упражнение «Школьное будущее моего ребенка».

• Итог тренинга. Обратная связь.

Тематический план встреч родительского клуба «Вместе с мамой»

2018 - 2019 учебный год

Тема: «Мы За здоровый образ жизни» - ноябрь

Форма проведения:

Цель: формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

Содержание:

• Приветствие» Поиграем вместе»

• Дискуссия «Мой ребенок здоров, если я….»

• Упражнение»Расслабление всего тела»

• Игра «Мир глазами ребёнка»

• Викторина «Мир глазами ребенка» (Найди рисунок своего ребенка)

• Игра «Третий лишний»

• Завершение.

Тема: «Взрослые в мире детских эмоций»- январь

Цель: осознание важности для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров создание атмосферы раскрепощенности, снятие телесных зажимов.

Содержание:

• Приветствия

• Упражнение «Атомы»

• Упражнение «В эфире»

• Выступление родителей «А у нас…» - Делимся опытом

• Игровой тренинг:

• Игра «Договориться молча»

• «Я чувствую этот мир»

• Заключительная часть.

Тема: «Родительская любовь» - апрель

Форма проведения:

Цель: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Содержание:

• Вступительная часть

• Упражнения «Здравствуйте друг»

• Игровой тренинг:

• Упражнение «Лопайся пузырь»

• Упражнение «Сфера ответственности»

• Мозговой штурм «Народная мудрость родителях»

• Упражнение «Взгляды»

• Заключительная часть.

Публикации по теме:

Конспект родительского клуба «Все начинается с семьи» Конспект третьего клуба Тема: «Все начинается с семьи» Продолжительность: 1 час Время проведения: 18.00 Место: музыкальный зал Оборудование:.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями Методическая разработка на тему: «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию.

Методические рекомендации для учителей-логопедов «Организация психолого-медико-педагогической комиссии» Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации).

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1. Главной ценностью любого человека.

Организация православных праздников в детском саду как одна из форм духовно нравственного воспитания дошкольников I. Введение. Воспитывать человека – значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московской и всея Руси Алексей II Известно, что нет.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООПроведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Экологическая тропа как одна из форм экологического воспитанияЭкологическая тропа как одна из форм экологического воспитания Экологическая тропа как одна из форм экологического воспитанияЭкологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных.

Журнал «Альманах» как одна из форм самообразованияЖурнал «Альманах» как одна из форм самообразования «Передо мной лежит журнал Альманахом кто-то его назвал. Я страницы открываю Что же в нём, сейчас узнаю» В настоящее время проблемой является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 03:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация родительского клуба как одна из эффективных форм психолого-педагогической поддержки семьи» (включая файлы) размещена пользователем Гамилова Мария Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД