Папки-передвижки

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Ольга Стасенко
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Главной ценностью любого человека является здоровье. Его важнейшие компоненты следующие:

1. Физическое здоровье;

2. Психологическое здоровье;

3. Социальное здоровье.

Все они тесно связаны между собой. Нарушения в одном из них приводит к изменениям других составляющих.

Публикация «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Психологическое здоровье находит проявление в следующих факторах:

• Состоянии личности;

• Эмоциональном самочувствии и благополучии;

• Внутреннем душевном комфорте.

Результаты теста:

14-25 баллов: Вы ипохондрик и своим чрезмерным беспокойством о здоровье можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4-13 баллов: У вас достаточно разумное отношение к здоровью. Но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в ненормальное состояние ипохондрии.

3 балла и меньше: У вас вполне разумное отношение к своему здоровью

2. Сейчас воспитатель – это не тот, кто учит тому, что умеет сам.

От него требуется следующее:

-выявлять интересы, умения, навыки детей;

-предлагать ситуации, которые позволили бы детям сконцентрировать внимание на различных видах деятельности;

-организовывать занятия таким образом, чтобы коллективные виды деятельности чередовались с индивидуальными, требующими внимания и усилий со стороны ребенка – с разрядкой и расслаблением, а руководство деятельностью детей сменялось бы свободными играми и занятиями;

-передавать в распоряжение детей игрушки, игры, дидактические материалы с учетом их возраста, не допуская признаков усталости и падения интереса у детей.

3. Креативный: малыш прекрасно адаптируется в окружающей среде, умеет бороться со стрессами, творчески относится к жизни. Такие малыши не нуждаются в психологической помощи;

Адаптивный: малыш хорошо адаптируется к социуму, но для него характерна повышенная тревожность;

Дезадаптивный: ребенок стремится приспособиться к окружающему миру, жертвуя своими способностями, возможностями и желаниями или подчиняя к себе окружающих. Такие дети нуждаются в психологической помощи и испытывают потребность в серьезной коррекционной работе, предполагающей индивидуальный подход.

- Дети, чье психологическое здоровье пребывает на высшем (креативном) уровне, не испытывают нужды в оказании психологической помощи. Работа с ними может быть ограничена развивающими направлениями.

- С относительно «благополучными» дошкольниками, составляющими вторую группу, целесообразно систематически проводить групповые занятия, ориентированные на профилактику, развитие и укрепление психологического здоровья.

- Отнесенные к третьей категории дети испытывают потребность в серьезной коррекционной работе, предполагающей индивидуальный подход.

ФАКТОРЫ, СКАЗЫВАЮЩИЕСЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

-факторы социально-культурного аспекта:

факторы нехватки времени, ускорения темпа жизни и отсутствия условий, способствующих расслаблению и снятию эмоционального напряжения

-факторы социально-культурного аспекта: факторы нехватки времени, ускорения темпа жизни и отсутствия условий, способствующих расслаблению и снятию эмоционального напряжения

-социально-психические факторы : нарушения в сфере отношений родителей и детей, противоречия в семейных отношениях и несоответствия, фиксируемые в рамках семейного воспитания.

ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ДЕТЕЙ :

- устойчивое бодрое состояние;

- доминирование положительных эмоций, радостное настроение;

- высокий физический тонус;

- отсутствие тревожности;

-высокие показатели адаптивности;

- хороший сон, аппетит;

- высокая познавательная и творческая активность;

- дружелюбность, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми;

- отсутствие агрессии;

- низкая заболеваемость.

Психологический комфорт обеспечивает сохранение психофизиологического здоровья детей;

- высокую продуктивность образовательного процесса;

- высокие показатели качества образования детей;

-успешную социализацию:

при поступлении в школу адаптация новым условиям проходит быстро и безболезненно;

- успешность школьного обучения.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА :

1. Спокойная атмосфера в доме и детском саду;

2. Доброжелательная семейная обстановка;

3. Правильный выбор стиля семейного воспитания и взаимоотношений взрослых с детьми;

4. Поведение родителей и педагогов;

5. Обеспечение его психологической безопасности.

6. Оказание помощи и поддержка ребенка в трудные минуты его жизни.

Основными педагогическими формами и методами формирования и сохранения психологического здоровья детей являются :

проведение специально разработанных психологических занятий с детьми;

упражнения;

психологические игры;

этюды;

решение проблемно-практических ситуаций;

элементы арт терапии;

игры-драматизации;

подвижные игры;

чтение и анализ сказок; беседы и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Двигательный режим как условие сохранения здоровья детей раннего возраста Гордеева Татьяна Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов В настоящее время является актуальным вопрос.

Использование арт-терапии в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Использование арт-терапии в психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями.

К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Овчинникова В. П. МБДОУ детский сад №10 «Умка» г. Шадринск К проблеме использования педагогической технологии в воспитании культуры здоровья.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Программное обеспечение музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста Программное обеспечение музыкально-творческого развития детей дошкольного возраста. Анализ программ ДОУ в контексте ФГОС Музыкальный руководитель.

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения жизнедеятельности, связанные с.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Цель – создать в рамках данного образовательного учреждения условия для максимального личностного развития и подготовки к обучению в школе.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Зрительная гимнастика является одним из направлений сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз -это залог хорошего зрения. Это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов.

Зрительная гимнастика — здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей младшего школьного возраста Профилактика зрительных нарушений является важной частью в педагогической деятельности и в образовательном процессе младших школьников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стасенко (УИ 965678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД