Наталья Четверикова
Организация развивающей среды в группах раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка--она воспитывает и развивает его.
При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет следует учитывать возрастные физиологические и психологические особенности ребёнка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позновательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
Публикация «Организация развивающей среды в группах раннего возраста» размещена в разделах
Педагоги оформляют пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить достаточный простор для всех видов деятельности малышей:от активных до требующих сосредоточенности и тишины.
Нормативные и научно методические материалы задают общие стратегические характеристики развивающей среды в детском саду. Рассмотрим основные характеристики предметной среды для групп раннего детства.
Разнообразие.
Наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развитие мелкой моторики,организации двигательной активности.
Оптимальная насыщенность.
Материалы должны создавать оптимально насыщенную среду.
Стабильность.
Все материалы должны иметь постоянное место.
Доступность.
Расположение материала в поле зрения ребёнка.
Эмоциогенность.
Среда должна быть красочная.
Зонирование.
Построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон.