Любовь Гурьдюмова
Организация развивающей среды: математический уголок
▼ Скачать + Заказать документы
В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание развивающей предметно-пространственной среды. Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны. При организации развивающей среды учитывала возраст детей, особенности развития.
Публикация «Организация развивающей среды: математический уголок» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2016
Оформила уголок развивающих игр для организации образовательной деятельности детей в области математического развития. Уголок оборудован необходимыми учебно-игровыми пособиями: игры на передвижение «Составь ряд из геометрических фигур», игры на ориентацию в пространстве «Снежинка»; кубики Никитина «Сложи узор», развивающая игра «Танграм», планшет «Геометрик» Воскобовича для развития образного и вариативного мышления.
Непременным условием развития познавательного интереса у дошкольников играет наглядно-иллюстративный материал, помогающий детям лучше усвоить тему. Создала каталог схем для выкладывания фигур животных, узоров из счётных палочек, что способствовало формированию пространственно-образного мышления, развитию мелкой моторики рук.
Совместно с родителями изготовила иллюстрированный альбом, содержащий игровые задания для закрепления знания чисел, величин, геометрических фигур, цветов, классификацию, обобщение, развитие пространственно-временных представлений.
Создала картотеку дидактических игр с целью развития мышления, памяти, воображения, сенсорных способностей детей. Собрала и систематизировала наглядный материал по логическому мышлению, загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы, лабиринты, головоломки, считалки, пословицы, поговорки для развития сообразительности, находчивости, инициативности.
Все созданные условия позволили каждому ребёнку найти свой собственный путь в “математику” через игру, вызвать желание к познанию нового, способствовать умственному и личностному развитию.