МААМ-картинки

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ (64 фото)

Лариса Максимова
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами. Согласно концепции «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», среда, в которой находятся дошкольники, «должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливания организма». Обязательное условие построения среды – опора на личностно – ориентированную модель взаимодействия между людьми. С этой целью цветовой и предметный дизайн логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей, а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета.

Публикация «Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ» размещена в разделах

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

-зона для индивидуальных занятий (настенное зеркало, стол для необходимых пособий, стулья)

- зона для организации подгрупповых (до 8 человек) занятий и игр с детьми. Её составляют соответствующие детскому росту столы, стулья, учебно – демонстрационное и игровое оборудование. Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется, что позволяет организовывать индивидуальную деятельность, работу в парах и тройках. Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично, так и в динамике. При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используются передвижной стол, двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

В связи с тем, что термин «занятие» рассматривается как интересная совместная деятельность детей (ребёнка) и логопеда, в структуру занятия включаются беседы, игры, конструирование, рисование. А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения, логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно.

С этой целью часть игровых пособий (на повторение и закрепление полученных навыков) расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала. Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов, а также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления. Другая часть пособий находится в закрытом шкафу, чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности.

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения, столу с песком, с электрической подсветкой.

-консультативно – методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых, шкаф для методической литературы, компьютер (используется для оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной деятельности.)

Учебно – игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

- на развитие речи и исправление её недостатков, таких как звукопроизношение, темпоритм и интонационная выразительность, фонематический слух, слоговая структура слова, лексико – грамматический строй, связная речь, обучение грамоте (центр речевого и креативного развития)

- формирование познавательных психических процессов, таких как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, память разной модальности, внимание, наглядно – действенное, наглядно – образное, словесно – логическое мышление, воображение (центр сенсорного развития)

- совершенствование двигательной сферы (общие произвольные движения, мимические, артикуляционные, тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук (центр моторного и конструктивного развития)

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Итак, при подборе демонстрационного оборудования и учебно – игровых пособий необходимо руководствоваться следующими критериями:

- размером кабинета и планировочными решениями

- адекватностью материалов по возрасту и их педагогической целесообразностью

- требованиями коррекционно – образовательного процесса и индивидуально – типологическими особенностями воспитанников

В совокупности данные критерии помогают ежегодно обновлять учебно – игровое оснащение кабинета, делая коррекционно – образовательную деятельность для детей интересной, комфортной, эмоционально – значимой и, конечно, развивающей.

ФОТО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ

Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами:

ЗОНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Фото №1 Оформление детских садов оформлении и подборе оборудования

ЗОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНСУЛЬТАТИВНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗОНА

Фото №2 Логопедические кабинеты Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами

При организации коллективной и индивидуальной детской деятельности, из мобильного оборудования, используется двухсторонний мольберт, на котором удобно располагать картинки с помощью магнитов, наборное полотно, ковролинограф.

Фото №4 Обязательное условие построения среды опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между людьми

Часть игровых пособий для индивидуальной, подгрупповой и самостоятельной деятельности расположена в доступном для детей месте – на полке, содержимое которой, изменяется и пополняется по мере изучения материала.

Кроме дидактических пособий и игр по развитию речи, выкладываются пособия по развитию двигательно – тактильного и зрительного анализаторов, совершенствованию умения ориентироваться в цветах, формах и величинах предметов.

Фото №5 С этой целью цветовой и предметный дизайн Фото №6 Работа логопеда

А также игры на развитие внимания, памяти, логического мышления.

Фото №7 Логопедия логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета Фото №8 Публикация Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты

В кабинете нашлось место дивану для релаксации, где проводятся релаксационные паузы, упражнения.

Фото №9 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Стол с песком с электрической подсветкой

Фото №10 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда

Учебно- игровой материал логопедического кабинета систематизирован в соответствии со следующей ориентацией:

Центр речевого и креативного развития

Игры и пособия на развитие речевого дыхания

«Прокати машинку через ворота»

Фото №11 Её составляют соответствующие детскому росту столы стулья учебно демонстрационное и игровое оборудование Фото №12 Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется что позволяет организовывать индивидуальную деятельность работу в парах и тройках

«На пруду»

Фото №13 Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично так и в динамике

«Листопад»

Фото №14 В связи с тем что термин занятие рассматривается как интересная совместная деятельность детей ребёнка и логопеда в структуру занятия включаются беседы игры конструирование рисование

«Сдуй пчёлку с цветка»

Фото №15 А также наряду с предложенными детям задачами и способами их решения логопед предоставляет им возможность выбора действовать свободно и самостоятельно

«Овощи»

Фото №16 Другая часть пособий находится в закрытом шкафу чтобы не отвлекать внимание детей во время образовательной деятельности

«Подуй на снежинку»,«Сдуй снежинку с ладошки»

Фото №17 В кабинете нашлось место дивану для релаксации где проводятся релаксационные паузы упражнения столу с песком с электрической подсветкой

«Шторм в стакане», «Чей пароходик громче гудит?»

Фото №18 консультативно методическая зона представляет собой стол и два стула для взрослых шкаф для методической литературы компьютер используется для

Игры и пособия на формирование правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова

Фото №19 Оформление кабинетов в ДОУ оформления текущей и итоговой документации и при работе с детьми на фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности Фото №20 А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр

«Автоматизируем звуки, играя»

Фото №21 ФОТО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА Фото №22 Пространство логопедического кабинета организовано в соответствии с тремя зонами ЗОНА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

Опорные схемы, позволяющие конкретизировать требования к выполнению артикуляционных упражнений и произношению звука

Фото №23 ЗОНА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНСУЛЬТАТИВНО МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗОНА Фото №24 А также игры на развитие внимания памяти логического мышления

Дидактическая игрушка «Обезьянка», фото артикуляционных упражнений, карточки-символы артикуляционных упражнений

Пособия на развитие слухового внимания, фонематического слуха, темпоритмической стороны речи

Фото №25 В кабинете нашлось место дивану для релаксации где проводятся релаксационные паузы упражнения Фото №26 Стол с песком с электрической подсветкой

Формирование диалогической речи, её интонационной выразительности

Различные виды театров

Сдуй пчёлку с цветка Подуй на снежинку Сдуй снежинку с ладошки Шторм в стакане Чей пароходик громче гудит Игры и пособия на формирование правильного звукопроизношения слоговой структуры слова

Игры и пособия по формированию лексико-грамматических категорий речи

Фото №27 Автоматизируем звуки играя Фото №28 Опорные схемы позволяющие конкретизировать требования к выполнению артикуляционных упражнений и произношению звука

Предметные картинки и плакаты по изучаемым лексическим темам

Фото №29 Формирование диалогической речи её интонационной выразительности Различные виды театров Фото №30 Игры и пособия по формированию лексико грамматических категорий речи

«Грамматика в картинках» «Изучаем предлоги»

развитию связной речи и словесно – логического мышления

Фото №31 Предметные картинки и плакаты по изучаемым лексическим темам Фото №32 Грамматика в картинках Изучаем предлоги развитию связной речи и словесно логического мышления

«Сложи картинку и составь рассказ»

Фото №33 Сложи картинку и составь рассказ Фото №34 Кубики Пятнадцать сказок Лото Сказки Д игра Играем в театр Расскажи сказку по картинкам

Кубики «Пятнадцать сказок»,Лото «Сказки»,Д/игра «Играем в театр»,«Расскажи сказку по картинкам»

Фото №35 Играем в сказку Рассказываем по картинкам Фото №36 Схемы для составления описательных рассказов для фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности

«Играем в сказку» «Рассказываем по картинкам»

Фото №37 Графические модели трудовых процессов приготовления фруктового салата Игры и пособия по формированию фонетической стороны речи подготовке к обучению грамоте Фото №38 Предметные картинки на изучаемые звуки карточки символы звуков речи буквы игры Я учу буквы Шершавые буквы Проделки жука Буквоеда Читаем сами Азбука Подвижная азбука

Схемы для составления описательных рассказов

(для фронтальной подгрупповой и индивидуальной деятельности)

Фото №39 Слова на песке Опорная схема Какие органы речи участвуют в образовании данного звука

Графические модели: трудовых процессов; приготовления фруктового салата

Игры и пособия по формированию фонетической стороны речи подготовке к обучению грамоте

Фото №40 Выложи слово Сложи букву Центр сенсорного развития Фото №41 Игра Чудесный мешочек

Игра на определение места звука в слове «Путешествие звука», «Разложи картинки», «Подбери слова», наглядные пособия на дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости, игра «Сигнальные фонарики», опорная схема: «Чем звук отличается от буквы?»

Фото №42 Пальчиковые театры Накорми Цыпа и Цып цыпа Фото №43 Выложи узор Собери бусы конструктор из дерева Стул массажные шарики Построй самолёт Построй кораблик Разноцветные прищепки и др

Предметные картинки на изучаемые звуки, карточки- символы звуков речи, буквы, игры: «Я учу буквы», «Шершавые буквы», «Проделки жука- Буквоеда», «Читаем сами», «Азбука», «Подвижная азбука»

Фото №44 Выложи по образцу Игры и пособия на развитие артикуляционной моторики Фото №45 Игры и пособия используются не только логопедом но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми в самостоятельной деятельности детей

«Слова на песке» Опорная схема: «Какие органы речи участвуют в образовании данного звука?»

Фото №46 А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр Фото №47 Оформление детских садов оформлении и подборе оборудования

«Выложи слово» «Сложи букву»

Центр сенсорного развития

Фото №48 Логопедические кабинеты Фото №49 Образовательная среда логопедического кабинета необходимо руководствоваться ориентирами Сан Пин и другими нормативными и методическими документами

Игра «Чудесный мешочек»

Фото №50 Обязательное условие построения среды опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между людьми Фото №51 С этой целью цветовой и предметный дизайн

«Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Подбери по величине»

Центр моторного и конструктивного развития

Игры и пособия на развитие мелкой моторики, конструктивных навыков

Шнуровальные планшеты, застёжки, бассейны с фасолью и горохом, мелкие игрушки

Фото №52 Работа логопеда Фото №53 Логопедия логопедического кабинета был выбран с учётом обеспечения физического и психологического комфорта детей а также были учтены сугубо утилитарные функции кабинета

Пальчиковые театры «Накорми Цыпа и Цып-цыпа»

Фото №54 Публикация Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №55 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

«Выложи узор», «Собери бусы», конструктор из дерева «Стул», массажные шарики, «Построй самолёт», «Построй кораблик», «Разноцветные прищепки» и др.

Фото №56 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Фото №57 Её составляют соответствующие детскому росту столы стулья учебно демонстрационное и игровое оборудование

«Выложи по образцу»

Игры и пособия на развитие артикуляционной моторики

Фото №58 Во время подгруппового занятия расположение столов обычно меняется что позволяет организовывать индивидуальную деятельность работу в парах и тройках Фото №59 Демонстрационное оборудование в данной зоне представляется как статично так и в динамике

Игры и пособия используются не только логопедом, но и рекомендуются воспитателям во время вечерней индивидуальной и подгрупповой деятельности с детьми, в самостоятельной деятельности детей. А также рекомендуются родителям и занятий в семье для организации детских игр.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета мы руководствовались ориентирами СанПин и другими нормативными и методическими.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета в МБДОУ
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД