Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Горностаева Наталья
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В предметно – развивающей среде группы выделены следующие зоны для разного вида активности:

-[/b]Рабочая «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».;

[/b]Активная («Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».);

-Спокойная («Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

Развивающая предметно-пространственная среда в группе:

-Содержательно-насыщенная

-Полифункциональная

-Трансформируемая

- Вариативная

- Доступная

-Безопасная

Насыщенность среды обеспечивает игровую, познавательную. исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Полифункциональность материалов нашей группы дает возможность

разнообразного использования различных составляющих.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность

изменений РПП среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от их возможностей.

Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных

пространств, периодическую сменяемость игрового материала,

разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми,

появление новых предметов.

В группе доступная среда для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправные и сохранные материалы и оборудование.

Безопасность предметно развивающей среды обеспечивает надежность использования.

Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются 5 образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое

Центры по образовательным областям в соответствии с ФГОС

Социально-коммуникативное развитие:

-Центр ПДД;

-Центр пожарной безопасности;

-Центр труда, уголок дежурств;

-Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Познавательное развитие:

-Центр природы;

-Центр познания.

Речевое развитие:

-Центр речи и грамотности;

-Центр книги.

Художественно –эстетическое развитие:

-Центр Изо;

-Центр музыкально –театрализованной деятельности.

Физическое развитие:

-Центр физического развития.

Социально-личностное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

Центр ПДД создан для ознакомления с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни. Он оснащён атрибутами, игрушками, дидактическими играми и дидактическим материалом отражающим пожарную и бытовую безопасность, безопасность на дорогах.

Центр дежурства создан для того чтобы дети могли принимать посильное участие в подготовке к приёму пищи, к подготовке материалов и пособий к образовательной деятельности. В центре находятся алгоритмы выполнения порядка действий при самообслуживании и выполнении поручений, а так же фартуки и косынки.

Центр «Сюжетно – ролевых игр»

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. В свободном доступе для детей находятся атрибуты сюжетно- ролевых игр: «Больница»,«Парикмахерская» ,«Магазин»,«Гараж», «Семья».

Уголок «С днём рождения» и уголок «Настроения» относятся к уголкам по созданию положительной мотивации.

Уголок именинника -это празднично украшенные поздравительный стенд с окошком для фотографии ребёнка.

Уголок хорошего настроения нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. Детей учат правильно выплескивать гнев, но так, чтобы не пострадали окружающие.

Познавательное развитие

Центр Познания представлено большое разнообразие игр – на развитие порядкового и количественного значения чисел, усвоение счета и отсчета, а также всех психических процессов у детей старшего дошкольного возраста – внимания, произвольной памяти, операций логического мышления – умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединят; развитие воображения и речи. Так же в этот центр включены пособия и дидактические игры по обучению грамоте и чтению (д/и по обучению грамоте, буквы с цветовыми обозначениями гласных, согласных, твердых, мягких, глухих и звонких звуков, схемы звукового состава слова) и дидактические игры экологического воспитания.

В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика родного города, Ивановской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства. Оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Города- герои». Собрана коллекция магнитов городов Ивановской области и фото открыток городов России.

В Центре конструирования в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Центр Эксперементирования

представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится оборудование для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы,а так же разные виды материалов: технический, бросовый, утилизированный и т. д. Оформлена картотека опытов с разными веществами и опорные схемы для проведения опытов.

Центр природы создан для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему и включает в себя экологическую деятельность.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, металлические лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В данном уголке имеется календарь природы и погоды, а так же плакат «Живая география».

Учебный центр. В нем находятся различные дидактические материалы и игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, картотека словесных игр. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, раздаточный материал, головоломки, ребусы, лабиринты, прописи по грамоте и математике.

В Центре «ИКТ» размещены – телевизор, подборка познавательных мультфильмов и презентаций.

Художественно- эстетическое развитие

В Центре ИЗО для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Здесь размещены ширма, разные виды театров, музыкальные инструменты, дидактические пособия и дидактические игры музыкальной направленности; маски,медали и сундучок «Наряжай-ка» для театрализованных представлений. Представлена подборка дисков с детскими песнями и сказками.

Речевое развитие

Центр «Приходи сказка» включает в себя книжный уголок. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и рассказами для детей.

Мини –музей «Умной книги»

В музее представлены детские энциклопедии разной направленности «Животный мир», «Времена года», «Транспорт», «Техника», «Человек», «Необычные факты», «Вселенная», «География»и др.

В Центре грамотности расположены игры на развитие грамматического строя речи, на формирование умений согласовывать местоимения с существительными, правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица. Оформлена картотека словесных игр, дидактический материал для автоматизации звуков, подборка схем карточек для обучения рассказыванию.

Физическое развитие

Центр физического развития содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей., мячи разного размера, дорожки здоровья, массажёры, картотека разных видов гимнастики. В центре располагается тихий тренажёр «Весёлые ладошки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС до и ООП ДОдоо Наше учреждение реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования СП д/с «Лучик» ГБОУ.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС  Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно – пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС» «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО" " Необходимо рассматривать среду как.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

План по самообразованию по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Постнова Елена Геннадьевна Должность Воспитатель Тема: «Организация предметно.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 23:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Горностаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД