Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Инга Мельникова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная РППС.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Перед нами, педагогами подготовительной группы, встала следующая задача – организовать РППС в группе в соответствии с принципами ФГОС.

Рассмотрев предложенный дизайнерами проект по реновации развивающей предметно - пространственной среды в нашей группе, мы приняли следующие решения:

- разбить групповое помещение на зоны – активных игр, уединения, тихих игр, игр 2-3 детей;

- мы решили детские стеллажи развернуть поперек; таким образом, у нас образовались зоны для детских игр;

- при входе в группу на стене расположили коврограф для самостоятельных дидактических игр детей;

- двери при входе в спальню зашиваем фанерой и крепим на них штанги, на которые нанизываются рулоны бумаги для рисования;

- из стоявшего у окна развернутого поперек шкафа имитируем поезд – делаем заднюю стенку и колеса из фанеры; в качестве головы поезда делаем передвижную детскую библиотеку (ставим на колесные опоры);

- вместо стоявшей около подоконника детской мебели располагаем низкие стеллажи для детских машин, кубиков и конструктора;

- в угол у окна перемещаем уголок природы на подставках;

- в середине центральной стены структурируем пространство с помощью подиума – он станет для детей и центром игрового пространства и уголком уединения; с двух сторон от подиума будут предусмотрены ниши для хранения столов, под ними предусмотрены выдвижные ниши на колесных опорах;

- далее за подиумом у окна возле лампы располагаем образовательную зону : здесь предусмотрены настенные полки для пособий для занятий и под ними напольный стеллаж для дидактических и развивающих игр;

- между окном и зоной для раздачи пищи оставляем методический шкаф, предварительно убрав из него нижнюю полку - в освободившемся пространстве внизу будет расположена ниша для хранения стола и выдвижной ниши на колесах;

- проектом предусмотрена переделка зоны для раздачи пищи – вместо столов и шкафа была сооружена барная стойка со шкафчиками для посуды; в барной стойке предусмотрена ниша для стола и под ним – выдвижная тумба;

- у столов отпиливаем внизу ножки и закрепляем колеса для их мобильности и легкости передвижения - из шести столов четыре стола прячем в нишах подиума, методического шкафа и барной стойки, тем самым освобождаем пространство группы для подвижных игр детей;

- мобильность группового пространства достигается за счет использования колесных опор в устройстве столов, выдвижных ниш и детской библиотеки;

- для переустройства развивающей предметно – пространственной среды используем предметы и мебель, имеющиеся в группе.

Мы считаем, что обновленная развивающая предметно – пространственная среда нашей группы будет способствовать повышению игровой, познавательной, исследовательской, творческой активности детей, развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня развития.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до. Презентация Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка №5 «Родничок» Г. Владивостока Приморского края Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 29 мая 2019 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мельникова (УИ 192276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД