Инга Мельникова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная РППС.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Перед нами, педагогами подготовительной группы, встала следующая задача – организовать РППС в группе в соответствии с принципами ФГОС.
Рассмотрев предложенный дизайнерами проект по реновации развивающей предметно - пространственной среды в нашей группе, мы приняли следующие решения:
- разбить групповое помещение на зоны – активных игр, уединения, тихих игр, игр 2-3 детей;
- мы решили детские стеллажи развернуть поперек; таким образом, у нас образовались зоны для детских игр;
- при входе в группу на стене расположили коврограф для самостоятельных дидактических игр детей;
- двери при входе в спальню зашиваем фанерой и крепим на них штанги, на которые нанизываются рулоны бумаги для рисования;
- из стоявшего у окна развернутого поперек шкафа имитируем поезд – делаем заднюю стенку и колеса из фанеры; в качестве головы поезда делаем передвижную детскую библиотеку (ставим на колесные опоры);
- вместо стоявшей около подоконника детской мебели располагаем низкие стеллажи для детских машин, кубиков и конструктора;
- в угол у окна перемещаем уголок природы на подставках;
- в середине центральной стены структурируем пространство с помощью подиума – он станет для детей и центром игрового пространства и уголком уединения; с двух сторон от подиума будут предусмотрены ниши для хранения столов, под ними предусмотрены выдвижные ниши на колесных опорах;
- далее за подиумом у окна возле лампы располагаем образовательную зону : здесь предусмотрены настенные полки для пособий для занятий и под ними напольный стеллаж для дидактических и развивающих игр;
- между окном и зоной для раздачи пищи оставляем методический шкаф, предварительно убрав из него нижнюю полку - в освободившемся пространстве внизу будет расположена ниша для хранения стола и выдвижной ниши на колесах;
- проектом предусмотрена переделка зоны для раздачи пищи – вместо столов и шкафа была сооружена барная стойка со шкафчиками для посуды; в барной стойке предусмотрена ниша для стола и под ним – выдвижная тумба;
- у столов отпиливаем внизу ножки и закрепляем колеса для их мобильности и легкости передвижения - из шести столов четыре стола прячем в нишах подиума, методического шкафа и барной стойки, тем самым освобождаем пространство группы для подвижных игр детей;
- мобильность группового пространства достигается за счет использования колесных опор в устройстве столов, выдвижных ниш и детской библиотеки;
- для переустройства развивающей предметно – пространственной среды используем предметы и мебель, имеющиеся в группе.
Мы считаем, что обновленная развивающая предметно – пространственная среда нашей группы будет способствовать повышению игровой, познавательной, исследовательской, творческой активности детей, развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня развития.