Марина Шадрина
Консультация для воспитателей «Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда представляет собой систему условий социализации и индивидуализации ребёнка – дошкольника. Кроме того, во главу угла встаёт принцип «детоцентризма» построения развивающей предметно-пространственной среды, где ребёнок может находить занятия по интересам, уединиться или заниматься в микрогруппе, удовлетворить свои познавательные и/или двигательные потребности. Игры, пособия, игрушки отражают не только содержание пяти образовательных областей, но и учитывают возрастные особенности группы детей. Так, работая в младшей группе, учитывая сензитивный период в развитии сюжетных игр, стараемся насыщать игровые центры необходимым оборудованием и атрибутикой. А полифункциональность и трансформируемость материалов позволяет перестраивать игровое пространство зависимости от усложняющегося сюжета игры или меняющихся интересов детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Всевозможные сшитые совместно с родителями накидки, изображающие машину скорой помощи, пожарную машину легко преобразовывают детский стул в соответствующий атрибут для игры. Отметим, что материалы и атрибутика хранятся в удобных и практичных ёмкостях, доступных детям для свободного пользования. Кроме традиционных, всем известных атрибутов к играм, заводского производства или изготовленного из нетрадиционного материала, стараемся приобретать игрушки, а также оборудовать игровые центры в современном стиле. Например, в группе имеется не просто магазин, а гипермаркет, а на кухне стоят современные миксеры, кофемолки, стиральные машины и прочее. Групповое пространство зонировано. Есть центр физического развития, центр настольно-печатных игр разной направленности, центр детского творчества, книжный центр. Особое место в развивающей предметно-пространственной среде группы занимает центр развития мелкой моторики рук. Пазлы, мозаика, шнуровка, наборы кубиков, массажные мячи, сухой бассейн, деревянные головоломки способствуют развитию координации движений мелкой моторики руки, что особенно важно для воспитанников данной группы. Игрушки и пособия, стараемся приобретать из качественных материалов - дерево, прочный пластик, что соответствует принципу безопасности организации развивающей предметно-пространственной среды.