МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека

Виктория Дрыбина
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка.

Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее в ней находиться ребенку.

Именно среда – условие оптимального саморазвития личности.

Благодаря ей ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека» размещена в разделах

Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребёнка.

Требования государственных стандартов по организации развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть:

1. Насыщенной – то есть соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство должно быть оснащено расходным игровым, оздоровительным оборудованием, инвентарём; Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность

2. Трансформируемой - значит предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональной - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4. Вариативной - предполагает : наличие в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступной - предполагает : доступность для воспитанников всех помещений группы, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасной - предполагает соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, а также все материалы не должны быть психотравмирующими.

Процесс развития познавательной сферы дошкольника состоит из трех компонентов:

1. познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление);

2. получение и переработка информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира);

3. применение информации в новых условиях (эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира).

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Обучение детей осознанному отношению к своему здоровью должно находить подкрепление в процессе всего пребывания ребенка в ДОУ.

Для этого необходимо в различных функциональных помещениях поместить дидактические игры, уголки «Радуга настроения» и «Азбука здоровья» художественную литературу о режиме дня, сюжетно-ролевые игры, направленные на изучение своего организма и формирование бережного отношения к самому себе.

Данные пособия помогут взрослому (воспитателю, родителю) осуществлять личностно-ориентированный подход к ребенку, учитывая его состояние души.

В каждой возрастной группе для детей должны быть созданы все условия по формированию культурно-гигиенических навыков, как средства осознанного отношения к самому себе.

Все материалы по развивающей предметно - пространственной среде мы условно разделили на две группы:

1. Вещественные образовательные ресурсы

2. Цифровые образовательные ресурсы

Младшая группа

Маленький ребенок познает не только окружающий предметный и природный мир, но и мир людей, в том числе — себя. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, нужно на уровне глаз детей прикреплять фотографии, картинки с изображениями людей разного возраста (дети, взрослые, пола (мужчины, женщины, с разным выражением эмоционального состояния (грустные, веселые, смеются, плачут, с разными особенностями внешности, прически, одежды, обуви. Можно вывешивать фотографии семьи ребенка и его самого. Воспитатель обращает внимание ребенка на разные эмоциональные проявления человека, учит находить общее и отличное во внешнем виде людей. Очень полезно в группе иметь зеркала в разных местах (не менее 4—5, поскольку малыш сможет видеть себя среди других детей, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид.

Во младшей группе должен быть уголок, где продемонстрированы модели следующих органов – анализаторов : носа, сердца, зубов. Наборы иллюстраций из серии «Кто как передвигается (ходит?

Дидактическая игра «Что сказали руки?», «Одень куклу» (девочку, мальчика).

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2—4 человека.

В этом возрасте у ребенка усиливается интерес к познанию себя, определению своего места в этом мире. Важно помочь ребенку осознать свои особенности, умения, уточнить его представления о семье, людях разного возраста, пола, национальности, профессии, эмоциональных состояниях людей. В этом может содействовать самостоятельное изготовление и размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий (например, плакаты «Какой я?», «Люди такие разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь»).

В группе могут быть модель или рисунок языка; набор иллюстраций «артикуляционная гимнастика для губ», иллюстрации по тематике: коррекция зрения, режим дня (режим труда и отдыха, «азбука эмоций»)

Набор картинок или пособий, отражающих правила по гигиене и культуре питания. Например: накрой стол к завтраку, к празднику (какую постелить скатерть, какие блюда поставить и т. д.)

Используются дидактические игры: «Составь портрет»; «Собери человека»; «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека)

Книжный уголок пополняется энциклопедиями «Открой тайны человека»; «Как устроен человек»; художественной литературой: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Айболита», Г. В. Зайцев и т. д.

В старшей группе должны быть:

- модели желудка, печени; (желательно изготовить из соответствующего цвета ткани, «Живого» объекта, который будет вести с детьми беседы, рассказывая о себе, о своих ощущениях)

- таблицы с изображением внутренних органов «Волшебная страна «Мой организм»

- кровеносной и мышечной системы (Что помогает мне двигаться)

- дидактические игры «Найди город (сердца, печени, «Что я люблю?» (подборка иллюстраций продуктов полезных для печени, желудка, «Когда мне бывает больно?» (подбор иллюстраций о правилах приема пищи – больно, если одновременно есть несовместимые продукты или сразу после обеда вести активные игры и т. д.); лото - «Подбери, что полезно». «Съедобное – несъедобное», «Сильный – слабый».

В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей. В группе отводится место, в котором постоянно вывешиваются картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это («+» — правильно, возможно; «–» — так поступать нежелательно). Предлагаются игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например: «Конструктор эмоций». Для него нужны основа (подкладка) и набор деталей, из которых составляется лицо человека : овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4—5 вариантах. Ребенок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении.

В подготовительной группе должны быть:

- муляжи головного мозга, кровеносной, мышечной системы;

-наборы иллюстраций на тему: «Физическая культура и спорт», «Полезная пища», Витамины (полезные для зубов, зрения и т. д)

- дидактические пособия по ОБЖ;

- подборка художественной литературы по ОБЖ;

- презентации по режиму дня;

- наличие сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «ГИБДД», «Скорая помощь». В сюжетно-ролевых играх используются интерактивные куклы.

В старшем дошкольном возрасте, в нашем детском саду, в процессе игровой деятельности, мы знакомим детей с новыми инновационными медицинскими профессиями, а также новейшими разработками в области медицины.

Развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. Именно поэтому нашими педагогами были сделаны макеты комбината и мусороперерабатывающего производства, чтобы наглядно показать детям, как производство пагубно влияет на экологию. И как важно беречь природу и бережно относится к окружающей нас среде.

Для ознакомления дошкольников с организмом человека также используются и цифровые образовательные ресурсы. К ним относятся различные:

- Презентации: «Я и мое тело»; «Гигиена и здоровье» и другие.

- Развивающие мультфильмы для детей: «Мышцы»; «Скелет»; «Ухо»; «Мозг»; «Глаз»; «Горло» и др.

Итак, в заключение, предметно-пространственная среда ДОУ является одним из эффективных средств развития познавательной активности и познавательного интереса детей. Такая среда должна предоставлять каждому ребенку равные возможности приобретения тех или иных качеств личности, возможность для его всестороннего развития. Среда должна обеспечивать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Благодаря развивающей среде, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы по ФГОС. Развивающая предметно - пространственная среда - это определенное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Рекомендации по анализу развивающей предметно — пространственной среды дошкольников для познавательного развития «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 09:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития интереса у дошкольников к познанию организма человека» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Дрыбина (УИ 453797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД