Лучший педагог года

Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя

Алеся Лаврова
Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

- дети готовятся к поступлению в школу.

Публикация «Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя» размещена в разделах

Между программами подготовительной к школе группы и программой первого класса должна быть преемственность, поэтому на занятиях математики в детском саду мы должны познакомить своих детей с математическими понятиями, научить с ними оперировать, чтобы, когда дети пришли в школу, они понимали математические термины, могли в них ориентироваться и умели с ними работать.

В дошкольном возрасте важнейшее значение в жизни ребенка имеет игра. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Вот поэтому для формирования у детей математических представлений я и взяла такую форму, как игра. Ведь сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей.

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, мы, воспитатели воздействуем на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Одной из наиболее актуальных и важных задач образовательной программы по разделу «Развитие элементарных математических представлений» является формирование представлений о числе 10; его образовании и составе чисел в пределах 10.

Для того, чтобы закрепить у детей представления о формировании и образовании чисел, а также состав числа в пределах 10 мы в своей группе используем кроме непосредственной образовательной деятельности подгрупповую деятельность с детьми по РЭМП в утренние и вечерние часы. Чаще всего мы организовывали эту деятельность через игровые упражнения и дидактические игры, например, «Сбор урожая», «Сколько нас?», «Найди цифру», «Зоопарк», «Составим числа», «Назови предыдущее и последующее число», «Поможем лисе Алисе и коту Базилио разделить 3 монеты», «Заселим дом», «Поможем деду Мазаю перевезти зайцев на 2 лодках», «Орешки для белочки», «Распредели самолеты по двум летным полям».

В самостоятельных играх детей с дидактическим материалом дети закрепляли понятия: «Сосчитай и обозначь», «Столько – сколько», «Найди соседей», «Математические пазлы», «Найди ошибку».

Ещё одной актуальной задачей раздела РЭМП образовательной программы является ориентировка во времени:

• Последовательность дней недели.

• Последовательность частей суток.

• Последовательность времён года.

• Последовательность месяцев года.

К сожалению, не все дети знают последовательность частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

Вот какие задания мы организовывали с детьми, чтобы сформировать и закрепить у них эти временные представления.

Для закрепления знаний последовательности дней недели мы использовали игры с мячом:

- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

Для закрепления представлений о частях суток использовали картинки с изображением частей суток и просили детей назвать:

- Перед тобой лежат картинки с изображением частей суток, назови, какие части суток ты знаешь?

- Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

Для закрепления знаний последовательности времён года на стол клали картинки с изображением времён года, задавали вопросы:

- Назови времена года.

- Разложи картинки с временами года по порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

Для закрепления названий месяцев по временам года, знания последовательности месяцев года постоянно задавали вопросы:

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Перечисли все месяцы в году?

Для того, чтобы родители знали, какой материал мы проходим на занятиях математики и представляли, как ребенок освоил математические представления, а если необходимо, то и смогли бы закрепить с ним эти понятия в домашних условиях, мы предлагали

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОМА:

Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игры: «Засели в домик соседей», «Помоги лисе Алисе и коту Базилио разделить 3 монеты», «Поможем деду Мазаю перевезти зайцев на 2 лодках», «Орешки для белочек», «Распредели самолеты по двум летным полям».

Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «В году 12 месяцев, а сколько месяцев в каждом времени года?», «Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?», «Перечисли все месяцы в году».

Публикации по теме:

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Формирование математических представлений посредством дидактических игр Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством сказок» ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВОМ СКАЗОК» Разработала:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Пояснительная записка Актуальность проекта Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями.

Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» (слайд 1) Составитель воспитатель Савина Н. В.

Развитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражненийРазвитие мелкой моторики и формирование математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений Развитие мелкой моторики и формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством игровых упражнений. Игровые.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Сенсомоторное развитие старших дошкольников (из опыта работы) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Дошкольный.

Сообщение из опыта работы «Развитие у детей элементарных математических представлений в подготовительной группе» Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеет работа по развитию элементарных математических представлений.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр в условиях ФГОС до Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя
Опубликовано: 31 января 2017 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических представлений старших дошкольников посредством дидактических игр — из опыта работы воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД