Эльвира Польянова
Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у
детей с ограниченными возможностями, возможности
стали безграничными».
В последнее время очень много мы говорим о детях с ограниченными возможностями. Да, таких детей стало много, и у каждого что-то своё. Сегодня я хочу поговорить о детях, у которых проблема с речью.
«Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка-
это не дар, она приобретается благодаря совместным
усилиям педагогов, родителей и многих других людей,
в окружении которых малыш растёт и развивается».
Публикация «Организация работы по развитию речи с детьми с ОВЗ в детском саду в аспекте ФГОС» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
К сожалению, я не нашла автора этих слов, но сказаны они глубоко. Действительно, если бы все взрослые понимали ответственность перед своими детьми, воспитатели не снимали с себя ответственность за неправильную речь своих воспитанников, то возможно речь у детей стала бы грамотнее.
Дети, которые родились с ограниченными возможностями, в силу своей болезни не могут говорить, но к ним должен быть особый подход как на занятиях, так и вне занятий.
Большую ошибку совершают те, родители, которые считают своих деток абсолютно здоровыми, хотя у детей есть признаки ОВЗ. Таких родителей нужно убедить в том, что с ребёнком нужно проводить индивидуальные занятия, которые будут способствовать развитию речи малыша.
Что же можно использовать в работе с «особыми детьми»? По мнению многих учёных (и я с ними полностью согласна) развитие моторики рук способствует и развитию речи, поэтому с детьми нужно проводить двигательные упражнения для рук.
Проводить с детьми гимнастику для рук с использованием различных предметов- карандашей, мелких шариков. Упражнять детей в играх с сыпучи
ми материалами (крупа, песок).
Сейчас очень много нетрадиционных техник рисования используют педагоги на занятиях с детьми. Вот и с детьми с ОВЗ тоже нужно использовать нетрадиционные способы в рисовании. Такие, как – рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование ватными палочками, кляксография, рисование мятой бумагой. Все эти техники способствуют развитию мелкой моторики рук.
Проводить упражнения для глаз, позволяющие расширить поле зрения, улучшить восприятие. Развивать двигательную активность. Оказывается, для закрепления мысли человеку требуется движение.
Как и со здоровыми детками, так и с «особыми детьми» нужно заниматься сенсорным развитием. Развивать такие понятия, как цвет, размер, форма.
Применяя в своей работе различные формы и методы работы, педагоги решают главную цель в работе с детьми с ОВЗ – научить их выражать свои эмоции, уметь передавать информацию, делиться личными историями, поддерживать беседу, установить контакт с другим человеком и многое другое. Становление личности ребёнка происходит в процессе общения, и именно в процессе общения происходит умственное развитие, нравственное и речевое развитие.
В. А. Сухомлинский сказал : «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Очень хочется пожелать каждому педагогу гордится своими творческими и умными детьми, несмотря ни на какие «особые возможности».