Ирина Власова
Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД
▼ Скачать + Заказать документы
«АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД».
С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребенок. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Темочки:
- Акции. Консультации для педагогов
- Акции. Социальные акции для детей
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Этот вопрос особенно актуален еще и потому, что начиная с дошкольного возраста (а именно с 6 – 7 лет, ребенку придется осваивать роль самостоятельного пешехода.
Работа по профилактике ДДТТ направлена на формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. С этой целью на протяжении многих лет проводится систематическая планомерная работа, благодаря которой решаются следующие задачи:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения;
• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Проблеме обучения детей правилам дорожного движения мы уделяем особое внимание, поскольку ребенок – это не маленький взрослый. Его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, еще полностью сформированы.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача нас взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, инспекторов ОГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Поэтому большое внимание мы отводим отработке практических навыков у старших дошкольников через ежегодные тематические акции по ПДД : «Осторожнее, водитель, ты - тоже родитель!», «Внимание – Пешеход!», «Водитель! Будь внимателен!», «Осторожно – Дети!», «Правила движения: знай и соблюдай!» и др. совместно с инспекторами ГИБДД за территорией детского сада, с выходами к проезжей части, к регулируемым и нерегулируемым перекресткам, пешеходным переходам. Акции проводятся при активном сотрудничестве с инспекторами ГИБДД г. Сызрани. Проводится большая планомерная работа и по подготовке акций. Изготавливаются плакаты с призывами и обращениями, ребята рисуют рисунки и листовки со стихами и призывами выполнять правила дорожного движения, готовятся памятки с правилами в стихах в виде ярких флажков, схемы – движения, маршрутные листки безопасности движения для малышей, готовятся и раздаются «удостоверения пешеходов» и т. д.
Ежегодные спланированные акции с детьми, родителями, инспекторами ГИБДД, социальными партнерами повышают уровень знаний, практических навыков детей, их качество: знания становятся более глубокими и системными; а закреплённые навыки перерастают в правильную привычку выполнения правил дорожного движения.
Данные диагностического обследования, проводимые на начало и конец учебного года (применяются диагностические методики, рекомендованные Самарским областным центром ДДТТ) показывают положительную динамику в развитии знаний, умений и навыков у дошкольников. А чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будет ориентироваться в различных дорожных ситуациях. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, систематически включаем вопросы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма во все виды детской деятельности.