МААМ-картинки

Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Захарова
Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование финансовой культуры у детей необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно этот период является благоприятным для приближения ребенка к реальности жизни, закладывания основ познания и интереса к образованию.

Находясь в обществе, каждый человек придерживается моральных норм, которые регулируют отношение человека к самому себе, к другим людям, к труду, к природе. В настоящее время эти отношения проявляются в экологической и экономической культуре, в гуманном отношении к окружающему миру, в трудовой направленности.

Публикация «Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Отличительные черты финансово грамотного человека :

- он знает свои права;

- владеет актуальной информацией о финансах;

- он ведет учет доходов и расходов;

- умеет выбирать финансовые услуги;

- тратит меньше, чем зарабатывает.

Практика работы по данной теме показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Именно в дошкольном возрасте важно заложить основы трудолюбия, организованности, бережливости, самостоятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы по основам финансовой грамотности и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка).

Перед организацией детской деятельности, педагогу необходимо тщательно продумывать методы и приемы мотивации и активизации дошкольников, создавать условия для выбора, когда дети становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Необходимо использовать не только традиционные формы работы (беседы, чтение художественной литературы, игры, наблюдения, экскурсии, но и современные (викторины, конкурсы, проблемные задачи, проектную деятельность, моделирование и др.). Примерная тематика сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Аптека», «Строительная компания», «Кафе», «Бюро путешествий», «Автозаправка», «Парикмахерская». Рекомендуемая литература для чтения детям: народные сказки «Колосок», «Трудовые деньги», «Айога», «Муха-Цокотуха», «Мороз Иванович», «Как старик корову продавал». «Каша из топора», «Богач и бедняк», Б. Заходер «Портниха», С. Маршак «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?»,

В. Маяковский «Кем быть», А. Толстой «Буратино», Ш. Перро «Золушка» и т. д.

Обязательным условием при формировании основ финансовой грамотности является модернизация развивающей предметно-пространственной среды в группе. В связи с этим, при проектировании РППС, возможно организовать зоны : информационную (книги, литература, альбомы, плакаты, коллажи); занимательную (головоломки, ребусы, задачи, кроссворды, лабиринты, рабочие тетради с заданиями); игровая (игрушки, предметы, игрушки-заместители, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, деньги, нарисованные детьми, кошельки, карты, макет-банкомат).

Основу организации образовательного процесса должны определять:

- игра как ведущий вид деятельности ребенка;

- применение наглядности;

- создание развивающей предметной среды;

- обеспечение двигательной активности детей;

- диалогическая форма общения;

- широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение детей;

- введение элементов проблемности;

- закрепление понятий в деятельности;

- привлечение родителей к финансовому воспитанию детей.

Первый социальный опыт дети получают в семье, они рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. В процессе организации образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности необходимо включение родителей, как активных участников. Совместно педагогам и родителям, нужно помочь детям разобраться и понять сложные вопросы, возникающие при ознакомлении с миром финансов, создать благоприятные условия для личностного развития. Родители могут раскрыть суть финансовой стороны жизни семьи : кто зарабатывает деньги в семье, кто кем работает (семейные профессии, что такое семейный бюджет и как он формируется, как правильно тратить и экономить деньги.

Основными направлениями и формами работы с родителями (законными представителями) являются: информационные методы (тематические стенды, консультации, вкладка на сайте дошкольного учреждения); практические (семинары-практикумы, тренинги, выставки, экскурсии, встречи с интересными людьми, конкурсы, аукционы, проекты, веб-квесты, финансовые фестивали, ярмарки).

Тесный контакт между воспитателем и семьей помогает выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии ребенка.

Таким образом, основы финансовой грамотности у детей необходимо закладывать с дошкольного детства, обсуждая вопросы экономической культуры с родителями, создавать условия в формировании успешного будущего для подрастающего поколения.

Литература

1. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. /Автор-сост. О. В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 50 с.

2. Галкина Л. Н. Экономика для детей. – Челябинск: Цицеро, 2013. – 112 с.

3. Финансовая грамотность дошкольников : две стороны проблемы. Шатова А. Д. //Дошкольное воспитание. – № 2. – 2018. – с. 22–26.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими рукамиДидактическое пособие по финансовой грамотности «Экономический куб» для детей дошкольного возраста своими руками Дидактическое пособие «Экономический куб» включает в себя две игры: лото по финансовой грамотности «Доходы-расходы» и «Что можно и нельзя.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД