Папки-передвижки

Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду

Тамара Цыпкина
Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы клуба выходного дня в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский компенсирующего вида № 44 Кировского района Санкт - Петербург

«Организация работы клуба выходного дня в детском саду»

Автор: воспитатель высшей категории

Цыпкина Тамара Валентиновна

Санкт- Петербург

2019

«Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают

будущую историю нашей страны,

а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Публикация «Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду» размещена в разделах

Главная задача коллектива детского сада и родителей ребенка состоит в том, что-бы современный ребенок достойно развивался и воспитывался как личность, нужно наитеснейшее взаимодействие детского сада и родителей ребенка. В соответствии с государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 17.10.2013 года No 1155 именно родители имеют преимущественное право на воспитание детей и именно близкие родственники обязаны заложить основы нравственного, духовного, физического и интеллектуального развития. Поэтому, в современных условиях весьма актуально создание клубов выходного дня в детском саду.

В чем выражается актуальность

Детский сад совместно с родителями выполняют функции по обучению, социализации и воспитанию ребенка. Однако используемые методы существенно отличаются. В таких условиях необходима организация взаимодействия между детским садом и родителями.

Родительский клуб является идеальным форматом, в рамках которого можно выстраивать отношения с детьми, решать вместе возникающие проблемы.

Взаимодействия образовательного учреждения с семьей ребенка является одним из ключевых направлений работы. В данном случае, педагоги обязаны сформировать единое пространство, в рамках которого ребенок будет развиваться. Важно, чтобы семья и детский сад не существовали отдельно, а активно взаимодействовали друг с другом.

Поскольку и родители, и детский сад заинтересованы в том, чтобы ребенок был подготовлен к школе, адаптирован к современному обществу, был успешен в жизни, был умен и нравственно развит, воспитание детей должно быть совместным. Для достижения таких целей следует вовлечь родителей в целенаправленную работу по образованию детей и изменить отношение работников детского сада к семье ребенка, повысив ее значимость.

В чем преимущества клуба

Создание клуба выходного дня «Увлекательные субботы» позволит вовлечь в образование и воспитание детей родителей и педагогов. Преимущества данного формата заключаются в следующем:

• Общее взаимодействие позволит преодолеть недоверие между родителями и работниками детского сада. Общение станет более открытым и продуктивным;

• Проходят совместные походы в парк, библиотеку, прогулки и иные подобные мероприятия. Участие в них педагогов, родителей и детей позволит наладить должный контакт, создать доверительные отношения;

• К работе клуба приглашаются специалисты, которые помогут выявить проблемы, найти пути их решения и помогут преодолеть такие проблемы.

В работе клубов выходного дня участвуют дети, родители, педагоги детского сада и специалисты.

Результатом работы клуба становится формирование единого подхода к воспитанию и развитию ребенка, воспитательные навыки родителей обогащаются, исчезает недоверие к детскому саду.

Этапы развития взаимодействия с семьей

Такое развитие происходит в несколько этапов. Сначала, изучается семья, особенности отношений между детьми и родителями. На основе изучения выстраивается программа взаимной работы. После ее реализации выполняется анализ для объективной оценки, выявления недостатков.

Цель работы клуба выходного дня :

Индивидуальный подход к каждому ребенку, его всестороннее развитие, построение индивидуального маршрута в соответствии со способностями ребенка.

Что-бы достичь эту цель, ставим следующие задачи:

1. Нравственное и духовное развитие, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, приобретая жизненный опыт посредством культурных практик и при участии в различных мероприятиях.

2. Использование интерактивных методов и средств взаимодействия родителей с детским садом.

3. Ответы на вопросы и консультации для родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ и иным организационным, воспитательным и образовательным вопросам.

4. Найти тот наилучший единственный стиль воспитания и обучения ребенка, применимый в семье и в детском саду.

6. Активизировать и приумножать воспитательные навыки и умения родителей, поддержать их в уверенности в личных способностях и умениях по обучению и воспитанию ребенка.

Фундаментальные принципы работы нашего клуба

• добровольное начало, • компетентность в предлагаемых темах, • обязательное неукоснительное следование педагогической этике.

Содержание работы клуба.

Дети приходят в клуб вместе с мамой или ближайшим родственником. Программа нашего клуба выходного дня рассчитана, как правило, на 8-9 месяцев (с сентября по май). каждая встреча длится примерно 20-40 минут. Воспитатели группы разрабатывают программу мероприятий самостоятельно или совместно со специалистом детского сада. Беседы с родителями, комплексно-тематической план и рабочая программа педагогов указывают содержание и направление по подготовке тем для клуба выходного дня.

Особенность клуба в том, что деятельность в нем осуществляется с учетом не только психологического возраста ребенка, но и его психофизическому развитию и запросам родителей. Такие нововведения помогают педагогам качественно развивать всех детей (не только среднестатистических, но и "продвинутых", способных, одаренных, гиперактивных и т. п.). Формы по организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и многое другое.

Так, например, Учебный план на 1 год:

Название темы Общее количество занятий

1. Катание на импровизированном паровозике: «Мы вместе». Игра-беседа по ПДД

2. «Встреча у клена»

3. Творческая мастерская "Художества Осени "

4. Творческая мастерская "Новогодний салют"

5. «Основные движение-бег, прыжки, лазание

6. Школа художников " Рисунки в памперсах"

7. Первые шажки в театр "Нас ждут сказки"

8. Круглый стол " Нашим ручкам нет покоя-мастерим без перебоя"

9. Закрытие клуба " "Играем вместе"

Итого в год: 9

Длительность одного занятия: Примерно, 20-40 минут

Основные этапы развития взаимодействия с семьей

1 этап: Знакомство, трехстороннее взаимодействие: детский сад, родители, дети

2 этап: Создание плана взаимодействия с семьей ребенка для получения более эффективного результата).

3 этап: Реализация намеченных планов

4 этап: рефлексия, анализ конечного продукта

Ожидаемый результат:

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Занимаясь в клубе, ребенок увидит, что воспитатели и мамы, папы и другие родственники дружелюбно относятся друг к другу: играют, гуляют, разговаривают, вместе проводят время. Ребенок будет без слез расставаться с родителями на будних днях, будет доверять педагогу, легче пройдет адаптация к условиям детского сада Ребенок увидит, что все позитивно настроены, отношения наполнены радостью, вниманием, теплотой.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня

"Увлекательные субботы" является вариативной, интерактивной, то есть при возникновении необходимости может быть проведена корректировка содержания и форм совместной деятельности педагогов, родителей, детей и специалистов.

Для того, чтобы ребенок достойно развивался и воспитывался как личность, нужно тесное взаимодействие детского сада и родителей ребенка. В соответствии с государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 17.10.2013 года No 1155 именно родители имеют преимущественное право на воспитание детей и именно близкие родственники обязаны заложить основы нравственного, духовного, физического и интеллектуального развития. Поэтому, в современных условиях весьма актуально создание клубов выходного дня в детском саду.

В чем выражается актуальность

Детский сад совместно с родителями выполняют функции по обучению, социализации и воспитанию ребенка. Однако используемые методы существенно отличаются. В таких условиях необходима организация взаимодействия между детским садом и родителями.

Родительский клуб является идеальным форматом, в рамках которого можно выстраивать отношения с детьми, решать вместе возникающие проблемы.

Взаимодействия образовательного учреждения с семьей ребенка является одним из ключевых направлений работы. В данном случае, педагоги обязаны сформировать единое пространство, в рамках которого ребенок будет развиваться. Важно, чтобы семья и детский сад не существовали отдельно, а активно взаимодействовали друг с другом.

Поскольку и родители, и детский сад заинтересованы в том, чтобы ребенок был подготовлен к школе, адаптирован к современному обществу, был успешен в жизни, был умен и нравственно развит, воспитание детей должно быть совместным. Для достижения таких целей следует вовлечь родителей в целенаправленную работу по образованию детей и изменить отношение работников детского сада к семье ребенка, повысив ее значимость.

В чем преимущества клуба

Создание клуба выходного дня «Увлекательные субботы» позволит вовлечь в образование и воспитание детей родителей и педагогов. Преимущества данного формата заключаются в следующем:

• Общее взаимодействие позволит преодолеть недоверие между родителями и работниками детского сада. Общение станет более открытым и продуктивным;

• Проходят совместные походы в парк, библиотеку, прогулки и иные подобные мероприятия. Участие в них педагогов, родителей и детей позволит наладить должный контакт, создать доверительные отношения;

• К работе клуба приглашаются специалисты, которые помогут выявить проблемы, найти пути их решения и помогут преодолеть такие проблемы.

В работе клубов выходного дня участвуют дети, родители, педагоги детского сада и специалисты.

Результатом работы клуба становится формирование единого подхода к воспитанию и развитию ребенка, воспитательные навыки родителей обогащаются, исчезает недоверие к детскому саду.

Этапы развития взаимодействия с семьей

Такое развитие происходит в несколько этапов. Сначала, изучается семья, особенности отношений между детьми и родителями. На основе изучения выстраивается программа взаимной работы. После ее реализации выполняется анализ для объективной оценки, выявления недостатков.

Цель работы клуба выходного дня :

Индивидуальный подход к каждому ребенку, его всестороннее развитие, построение индивидуального маршрута в соответствии со способностями ребенка.

Что-бы достичь эту цель, ставим следующие задачи:

1. Нравственное и духовное развитие, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, приобретая жизненный опыт посредством культурных практик и при участии в различных мероприятиях.

2. Использование интерактивных методов и средств взаимодействия родителей с детским садом.

3. Ответы на вопросы и консультации для родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ и иным организационным, воспитательным и образовательным вопросам.

4. Найти тот наилучший единственный стиль воспитания и обучения ребенка, применимый в семье и в детском саду.

6. Активизировать и приумножать воспитательные навыки и умения родителей, поддержать их в уверенности в личных способностях и умениях по обучению и воспитанию ребенка.

Фундаментальные принципы работы нашего клуба

• добровольное начало, • компетентность в предлагаемых темах, • обязательное неукоснительное следование педагогической этике.

Содержание работы клуба.

Дети приходят в клуб вместе с мамой или ближайшим родственником. Программа нашего клуба выходного дня рассчитана, как правило, на 8-9 месяцев (с сентября по май). каждая встреча длится примерно 20-40 минут. Воспитатели группы разрабатывают программу мероприятий самостоятельно или совместно со специалистом детского сада. Беседы с родителями, комплексно-тематической план и рабочая программа педагогов указывают содержание и направление по подготовке тем для клуба выходного дня.

Особенность клуба в том, что деятельность в нем осуществляется с учетом не только психологического возраста ребенка, но и его психофизическому развитию и запросам родителей. Такие нововведения помогают педагогам качественно развивать всех детей (не только среднестатистических, но и "продвинутых", способных, одаренных, гиперактивных и т. п.). Формы по организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и многое другое.

Так, например, Учебный план на 1 год:

Название темы Общее количество занятий

1. Катание на импровизированном паровозике: «Мы вместе». Игра-беседа по ПДД

2. «Встреча у клена»

3. Творческая мастерская "Художества Осени "

4. Творческая мастерская "Новогодний салют"

5. «Основные движение-бег, прыжки, лазание

6. Школа художников " Рисунки в памперсах"

7. Первые шажки в театр "В гости к сказкам"

8. Творческая мастерская "Очумелые ручки"

9. Закрытие клуба " "Играем вместе"

Итого в год: 9

Длительность одного занятия: Примерно, 20-40 минут

Основные этапы развития взаимодействия с семьей

1 этап: Знакомство, трехстороннее взаимодействие: детский сад, родители, дети

2 этап: Создание плана взаимодействия с семьей ребенка для получения более эффективного результата).

3 этап: Реализация намеченных планов

4 этап: рефлексия, анализ конечного продукта

Ожидаемый результат:

Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Занимаясь в клубе, ребенок увидит, что воспитатели и мамы, папы и другие родственники дружелюбно относятся друг к другу: играют, гуляют, разговаривают, вместе проводят время. Ребенок будет без слез расставаться с родителями на будних днях, будет доверять педагогу, легче пройдет адаптация к условиям детского сада Ребенок увидит, что все позитивно настроены, отношения наполнены радостью, вниманием, теплотой.

Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня

"Увлекательные субботы" является вариативной, интерактивной, то есть при возникновении необходимости может быть проведена корректировка содержания и форм совместной деятельности педагогов, родителей, детей и специалистов.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества» в детском саду. Опыт работы В детском саду проводятся мероприятия, посвященные празднику Дню Защитника Отечества. Воспитатели и дети заранее готовятся к проведению.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду» Опыт работы «Волшебство своими руками» (художественные техники в детском саду) Воспитатель: Усова Светлана Константиновна Изобразительная.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Тема: "Организация театрализованной деятельности в подготовительной группе "Капитошки" Хайбульдинова М. Н., воспитатель, подготовительная.

Опыт работы по правилам дорожного движения в детском саду Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии»Опыт работы «Применение в детском саду современной LEGO-технологии» Воспитатели и дети старшей группы «Сказка» детского сада «Колокольчик» в своей ежедневной деятельности решают очень много разных задач.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления.

Опыт работы «Технология ТРИЗ в детском саду» На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формирование, прежде всего знаний, умений и навыков,.

Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду» Здоровьесберегающие технологии 2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток Воспитатель : Нелюбина В. Д. Актуальная тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цыпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД