Тамара Цыпкина
Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы клуба выходного дня в детском саду
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский компенсирующего вида № 44 Кировского района Санкт - Петербург
«Организация работы клуба выходного дня в детском саду»
Автор: воспитатель высшей категории
Цыпкина Тамара Валентиновна
Санкт- Петербург
2019
«Воспитывая детей,
нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны,
а значит — и историю мира.
Макаренко А. С.
Публикация «Опыт работы по организации клуба выходного дня в детском саду» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Главная задача коллектива детского сада и родителей ребенка состоит в том, что-бы современный ребенок достойно развивался и воспитывался как личность, нужно наитеснейшее взаимодействие детского сада и родителей ребенка. В соответствии с государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 17.10.2013 года No 1155 именно родители имеют преимущественное право на воспитание детей и именно близкие родственники обязаны заложить основы нравственного, духовного, физического и интеллектуального развития. Поэтому, в современных условиях весьма актуально создание клубов выходного дня в детском саду.
В чем выражается актуальность
Детский сад совместно с родителями выполняют функции по обучению, социализации и воспитанию ребенка. Однако используемые методы существенно отличаются. В таких условиях необходима организация взаимодействия между детским садом и родителями.
Родительский клуб является идеальным форматом, в рамках которого можно выстраивать отношения с детьми, решать вместе возникающие проблемы.
Взаимодействия образовательного учреждения с семьей ребенка является одним из ключевых направлений работы. В данном случае, педагоги обязаны сформировать единое пространство, в рамках которого ребенок будет развиваться. Важно, чтобы семья и детский сад не существовали отдельно, а активно взаимодействовали друг с другом.
Поскольку и родители, и детский сад заинтересованы в том, чтобы ребенок был подготовлен к школе, адаптирован к современному обществу, был успешен в жизни, был умен и нравственно развит, воспитание детей должно быть совместным. Для достижения таких целей следует вовлечь родителей в целенаправленную работу по образованию детей и изменить отношение работников детского сада к семье ребенка, повысив ее значимость.
В чем преимущества клуба
Создание клуба выходного дня «Увлекательные субботы» позволит вовлечь в образование и воспитание детей родителей и педагогов. Преимущества данного формата заключаются в следующем:
• Общее взаимодействие позволит преодолеть недоверие между родителями и работниками детского сада. Общение станет более открытым и продуктивным;
• Проходят совместные походы в парк, библиотеку, прогулки и иные подобные мероприятия. Участие в них педагогов, родителей и детей позволит наладить должный контакт, создать доверительные отношения;
• К работе клуба приглашаются специалисты, которые помогут выявить проблемы, найти пути их решения и помогут преодолеть такие проблемы.
В работе клубов выходного дня участвуют дети, родители, педагоги детского сада и специалисты.
Результатом работы клуба становится формирование единого подхода к воспитанию и развитию ребенка, воспитательные навыки родителей обогащаются, исчезает недоверие к детскому саду.
Этапы развития взаимодействия с семьей
Такое развитие происходит в несколько этапов. Сначала, изучается семья, особенности отношений между детьми и родителями. На основе изучения выстраивается программа взаимной работы. После ее реализации выполняется анализ для объективной оценки, выявления недостатков.
Цель работы клуба выходного дня :
Индивидуальный подход к каждому ребенку, его всестороннее развитие, построение индивидуального маршрута в соответствии со способностями ребенка.
Что-бы достичь эту цель, ставим следующие задачи:
1. Нравственное и духовное развитие, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, приобретая жизненный опыт посредством культурных практик и при участии в различных мероприятиях.
2. Использование интерактивных методов и средств взаимодействия родителей с детским садом.
3. Ответы на вопросы и консультации для родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ и иным организационным, воспитательным и образовательным вопросам.
4. Найти тот наилучший единственный стиль воспитания и обучения ребенка, применимый в семье и в детском саду.
6. Активизировать и приумножать воспитательные навыки и умения родителей, поддержать их в уверенности в личных способностях и умениях по обучению и воспитанию ребенка.
Фундаментальные принципы работы нашего клуба
• добровольное начало, • компетентность в предлагаемых темах, • обязательное неукоснительное следование педагогической этике.
Содержание работы клуба.
Дети приходят в клуб вместе с мамой или ближайшим родственником. Программа нашего клуба выходного дня рассчитана, как правило, на 8-9 месяцев (с сентября по май). каждая встреча длится примерно 20-40 минут. Воспитатели группы разрабатывают программу мероприятий самостоятельно или совместно со специалистом детского сада. Беседы с родителями, комплексно-тематической план и рабочая программа педагогов указывают содержание и направление по подготовке тем для клуба выходного дня.
Особенность клуба в том, что деятельность в нем осуществляется с учетом не только психологического возраста ребенка, но и его психофизическому развитию и запросам родителей. Такие нововведения помогают педагогам качественно развивать всех детей (не только среднестатистических, но и "продвинутых", способных, одаренных, гиперактивных и т. п.). Формы по организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и многое другое.
Так, например, Учебный план на 1 год:
Название темы Общее количество занятий
1. Катание на импровизированном паровозике: «Мы вместе». Игра-беседа по ПДД
2. «Встреча у клена»
3. Творческая мастерская "Художества Осени "
4. Творческая мастерская "Новогодний салют"
5. «Основные движение-бег, прыжки, лазание
6. Школа художников " Рисунки в памперсах"
7. Первые шажки в театр "Нас ждут сказки"
8. Круглый стол " Нашим ручкам нет покоя-мастерим без перебоя"
9. Закрытие клуба " "Играем вместе"
Итого в год: 9
Длительность одного занятия: Примерно, 20-40 минут
Основные этапы развития взаимодействия с семьей
• 1 этап: Знакомство, трехстороннее взаимодействие: детский сад, родители, дети
• 2 этап: Создание плана взаимодействия с семьей ребенка для получения более эффективного результата).
• 3 этап: Реализация намеченных планов
• 4 этап: рефлексия, анализ конечного продукта
Ожидаемый результат:
Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Занимаясь в клубе, ребенок увидит, что воспитатели и мамы, папы и другие родственники дружелюбно относятся друг к другу: играют, гуляют, разговаривают, вместе проводят время. Ребенок будет без слез расставаться с родителями на будних днях, будет доверять педагогу, легче пройдет адаптация к условиям детского сада Ребенок увидит, что все позитивно настроены, отношения наполнены радостью, вниманием, теплотой.
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня
"Увлекательные субботы" является вариативной, интерактивной, то есть при возникновении необходимости может быть проведена корректировка содержания и форм совместной деятельности педагогов, родителей, детей и специалистов.
Для того, чтобы ребенок достойно развивался и воспитывался как личность, нужно тесное взаимодействие детского сада и родителей ребенка. В соответствии с государственным образовательным стандартам дошкольного образования от 17.10.2013 года No 1155 именно родители имеют преимущественное право на воспитание детей и именно близкие родственники обязаны заложить основы нравственного, духовного, физического и интеллектуального развития. Поэтому, в современных условиях весьма актуально создание клубов выходного дня в детском саду.
В чем выражается актуальность
Детский сад совместно с родителями выполняют функции по обучению, социализации и воспитанию ребенка. Однако используемые методы существенно отличаются. В таких условиях необходима организация взаимодействия между детским садом и родителями.
Родительский клуб является идеальным форматом, в рамках которого можно выстраивать отношения с детьми, решать вместе возникающие проблемы.
Взаимодействия образовательного учреждения с семьей ребенка является одним из ключевых направлений работы. В данном случае, педагоги обязаны сформировать единое пространство, в рамках которого ребенок будет развиваться. Важно, чтобы семья и детский сад не существовали отдельно, а активно взаимодействовали друг с другом.
Поскольку и родители, и детский сад заинтересованы в том, чтобы ребенок был подготовлен к школе, адаптирован к современному обществу, был успешен в жизни, был умен и нравственно развит, воспитание детей должно быть совместным. Для достижения таких целей следует вовлечь родителей в целенаправленную работу по образованию детей и изменить отношение работников детского сада к семье ребенка, повысив ее значимость.
В чем преимущества клуба
Создание клуба выходного дня «Увлекательные субботы» позволит вовлечь в образование и воспитание детей родителей и педагогов. Преимущества данного формата заключаются в следующем:
• Общее взаимодействие позволит преодолеть недоверие между родителями и работниками детского сада. Общение станет более открытым и продуктивным;
• Проходят совместные походы в парк, библиотеку, прогулки и иные подобные мероприятия. Участие в них педагогов, родителей и детей позволит наладить должный контакт, создать доверительные отношения;
• К работе клуба приглашаются специалисты, которые помогут выявить проблемы, найти пути их решения и помогут преодолеть такие проблемы.
В работе клубов выходного дня участвуют дети, родители, педагоги детского сада и специалисты.
Результатом работы клуба становится формирование единого подхода к воспитанию и развитию ребенка, воспитательные навыки родителей обогащаются, исчезает недоверие к детскому саду.
Этапы развития взаимодействия с семьей
Такое развитие происходит в несколько этапов. Сначала, изучается семья, особенности отношений между детьми и родителями. На основе изучения выстраивается программа взаимной работы. После ее реализации выполняется анализ для объективной оценки, выявления недостатков.
Цель работы клуба выходного дня :
Индивидуальный подход к каждому ребенку, его всестороннее развитие, построение индивидуального маршрута в соответствии со способностями ребенка.
Что-бы достичь эту цель, ставим следующие задачи:
1. Нравственное и духовное развитие, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, приобретая жизненный опыт посредством культурных практик и при участии в различных мероприятиях.
2. Использование интерактивных методов и средств взаимодействия родителей с детским садом.
3. Ответы на вопросы и консультации для родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ и иным организационным, воспитательным и образовательным вопросам.
4. Найти тот наилучший единственный стиль воспитания и обучения ребенка, применимый в семье и в детском саду.
6. Активизировать и приумножать воспитательные навыки и умения родителей, поддержать их в уверенности в личных способностях и умениях по обучению и воспитанию ребенка.
Фундаментальные принципы работы нашего клуба
• добровольное начало, • компетентность в предлагаемых темах, • обязательное неукоснительное следование педагогической этике.
Содержание работы клуба.
Дети приходят в клуб вместе с мамой или ближайшим родственником. Программа нашего клуба выходного дня рассчитана, как правило, на 8-9 месяцев (с сентября по май). каждая встреча длится примерно 20-40 минут. Воспитатели группы разрабатывают программу мероприятий самостоятельно или совместно со специалистом детского сада. Беседы с родителями, комплексно-тематической план и рабочая программа педагогов указывают содержание и направление по подготовке тем для клуба выходного дня.
Особенность клуба в том, что деятельность в нем осуществляется с учетом не только психологического возраста ребенка, но и его психофизическому развитию и запросам родителей. Такие нововведения помогают педагогам качественно развивать всех детей (не только среднестатистических, но и "продвинутых", способных, одаренных, гиперактивных и т. п.). Формы по организации детской деятельности могут быть различными: это и экскурсии, и практические мастерские, и прогулки по городу, и многое другое.
Так, например, Учебный план на 1 год:
Название темы Общее количество занятий
1. Катание на импровизированном паровозике: «Мы вместе». Игра-беседа по ПДД
2. «Встреча у клена»
3. Творческая мастерская "Художества Осени "
4. Творческая мастерская "Новогодний салют"
5. «Основные движение-бег, прыжки, лазание
6. Школа художников " Рисунки в памперсах"
7. Первые шажки в театр "В гости к сказкам"
8. Творческая мастерская "Очумелые ручки"
9. Закрытие клуба " "Играем вместе"
Итого в год: 9
Длительность одного занятия: Примерно, 20-40 минут
Основные этапы развития взаимодействия с семьей
• 1 этап: Знакомство, трехстороннее взаимодействие: детский сад, родители, дети
• 2 этап: Создание плана взаимодействия с семьей ребенка для получения более эффективного результата).
• 3 этап: Реализация намеченных планов
• 4 этап: рефлексия, анализ конечного продукта
Ожидаемый результат:
Итогом работы является тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Занимаясь в клубе, ребенок увидит, что воспитатели и мамы, папы и другие родственники дружелюбно относятся друг к другу: играют, гуляют, разговаривают, вместе проводят время. Ребенок будет без слез расставаться с родителями на будних днях, будет доверять педагогу, легче пройдет адаптация к условиям детского сада Ребенок увидит, что все позитивно настроены, отношения наполнены радостью, вниманием, теплотой.
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня
"Увлекательные субботы" является вариативной, интерактивной, то есть при возникновении необходимости может быть проведена корректировка содержания и форм совместной деятельности педагогов, родителей, детей и специалистов.