Юлия Чикина
Опыт работы по правилам дорожного движения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
Публикация «Опыт работы по правилам дорожного движения в детском саду» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
В течение года были запланированы такие темы, «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры : «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп»
Дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты».
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения