Нелюбна Валентина
Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии
2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток
Воспитатель : Нелюбина В. Д.
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.
Публикация «Опыт работы „Здоровьесбережение в детском саду“» размещена в разделах
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста в РФ показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 90% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата — нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т. д.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
Основная задача детского сада — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, в том числе привычки, способствующие здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий :
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Для достижения этих целей в нашей группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д., так и нестандартным оборудованием для :
-ходьбы по коврику из палочек, пуговиц, каштанов, при которой происходит массаж стопы ног.
- развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики, вертушки и цветок с подвижными лепестками.
-массажа ладоней рук, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого мы используем различные массажеры — колпачки от ручек,карандаши.
- массажа ступней ног и развития координации движений используется следующее оборудование: деревянные счеты и поддоны с мелкими пластмассовыми шариками (для прокатывания ступнями ног, резиновые коврики.
-ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком под музыку.
Также в повседневной деятельности нашей группы мы используем:
• Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения
• динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, куда мы включаем пальчиковые игры, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие игры в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке и в группе.
• Гимнастика пальчиковая индивидуально либо с подгруппой ежедневно в любое удобное время, а так же во время занятий.
• Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий.
• Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна,
• Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводим совместно с музыкальным руководителем.
• Обучение детей гигиеническим навыкам в процессе игровых ситуаций: (игры «Айболит», «Больница»).
При нашей совместной работе на тему здоровьесберегающих технологий мы предполагаем следующие мероприятия:
— консультации, рекомендации и беседы по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий.
- родительское собрание;
- папки-передвижки;
-анкетирование;
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать детей»
Вся эта работа осуществляется нами комплексно, в течение всего дня и с участием коллег: педагога- психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Малыши быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым:у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.