МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве

Екатерина Чугайнова
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для детей: ориентировка в пространстве

Примерно в 3-4 года ребенок различает понятия лево – право, формируя определенную телесную схему. Этот процесс подходит к завершению, в среднем, к 6 годам. Не до конца сформированное представление о правой и левой частях тела нередко становятся причиной расстройства чтения и письма.

Наполнение активного словаря дошкольника словами: близко – далеко, вперед – назад, влево – вправо, сверху – снизу расширяет и углубляет пространственные представления.

Плывущий корабль

В игру может играть как один ребенок, так и группа. Знакомим с движениями игры. Правый поворот – вращение кистью, словно заводим мотор. Левый поворот – то же самое, но другой рукой. Правый притоп – правая нога топает об пол. Левый притоп – соответствующая нога повторяет действие.

Ведущий пристально смотрит вдаль: «Подплывает корабль». Дети задают вопрос: «Какой корабль?». Ведущий говорит: «С правым поворотом». После чего дети вращают кистью правой руки. Ведущий опять всматривается вдаль: «Вижу корабль». Ребята отвечают: «Что за корабль?». Ведущий называет: «С левым поворотом и правым притопом». Дети выполняют соответствующие действия.

Отражение в зеркале

Даже если дети знакомы с понятием право – лево, они часто путаются в зеркальном отражении. Пусть ребенок посадит свою любимую игрушку спиной к себе. Спросите его, где правая рука (лапа) у игрушки. Когда ребенок ответит – привяжите на правую сторону игрушки и правую руку ребенка по ленте.

Попросите малыша повернуть игрушку к себе и сравнить, где находятся ленты. Пусть ребенок несколько раз повторит эти действия, чтобы разобраться в происходящем. Главное, чтобы он понял, что это не волшебство, а изменение расположения предметов в отношении друг друга.

Ищем игрушку

Одному ребенку нужно спрятать игрушку в комнате, а другому ее найти. Поиск игрушки должен сопровождаться инструкцией: «Поворачивайся спиной к окну, иди 6 шагов вперед, поверни направо и пройди еще 3 шага», «обойди кресло справа, а столик слева», «протяни руку за диван, под стул, и т. д.». Усложняйте задачу с помощью дополнительных препятствий.

Право-лево

Договоритесь с ребенком, что он назовет все предметы в комнате, расположенные слева или справа от него. Поверните малыша на 180° и повторите задание. Затем покрутите его еще немного и уточните, где в данный момент находится дверной проем, окно или шкаф.

Подними руку

Игра на развитие ориентировки в пространстве, зрительно-слухового сосредоточения, координации движений, последовательности действий. Игроки сидят или стоят, образуя круг, в зависимости от условий игры. Ведущий ходит внутри круга, останавливается напротив одного из детей, и говорит: «Поднять руку». Тот, напротив которого стоит ведущий ничего не должен делать, но его соседи слева и справа должны поднять руку, ту, которая ближе к игроку между ними. Если играющий ошибется – меняется местами с ведущим. Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был ведущим.

Делай наоборот

Игроки образуют круг. Ведущий показывает (изображает) какое-либо действие. В задачу игроков входит делать все с точностью наоборот.

Волшебный квадрат

Ребенку предлагается квадрат из 9 клеток, примерно 9х9 см. Каждую клетку квадрата нужно закрасить одним из палитры цветов. Цвета не должны повторяться. Задания следующего содержания:

— Цветовое ориентирование

Нужно показать: 1) квадрат синего цвета; 2) такого, как дневное небо; 3) все холодные цвета.

— Счет

1) посчитать все 9 квадратов; 2) квадраты только во втором (третьем) ряду; 3) в первом (втором) столбике, 4) порядковый счет (на каком месте во втором ряду); 5) цвет (какого цвета квадрат на втором месте в первом ряду).

— Понимание понятий

1) правый/левый верхний угол; 2) правый/левый нижний угол; 3) центр; 4) диагональ; 5) левая/правая стороны; 6) верхняя/нижняя стороны.

— Ближнее окружение 1) справа от коричневого квадрата (варианты); 2) под синим, над желтым; 3) ниже оранжевого, выше белого и т. д.

— Путешествие:

«Двигайся от верхнего левого угла на одну клетку вправо, затем на две клетки вниз, и на одну вверх…» (используется все пространство квадрата).

— Дойти до игрушки

На любую клетку ставится маленькая игрушка, например, на крайнюю нижнюю справа. Ребенку предлагается «прогуляться» по квадратам до игрушки. Маршрут задается взрослым.

Спорт и физическая активность

Баскетбол, футбол или любая другая игра с мячом помогает развивать пространственное восприятие. Отрабатывание силы удара бить по футбольному мячу, чтобы он достиг сетки – это спортивный навык, требующий пространственного восприятия.

Гимнастика и танцы также помогают развить чувство тела, лучшее понимание пространства и близости к объектам вокруг. Все подвижные игры, включая катание на лыжах, езду на велосипеде, плавание или просто бег по двору, помогают улучшить пространственное восприятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где окажется» для закрепления навыков ориентировки в пространствеДидактическая игра «Кто где окажется» для закрепления навыков ориентировки в пространстве Цель: закрепление навыков ориентировки в пространстве Игра состоит из игрового поля, вырезанного из картона и расчерченного на квадраты.

Дидактическая игра на липучках для развития ориентировки в пространстве «Разложи по полочкам грибы»Дидактическая игра на липучках для развития ориентировки в пространстве «Разложи по полочкам грибы» Игра представляет собой таблицу, которую необходимо правильно заполнить. Карточки крепятся на нее при помощи липучек. Подобную игру дети.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве
Опубликовано: 22 января 2025 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чугайнова (УИ 2392052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД