Юлия Варзарь
Организация проектной деятельности во второй младшей группе ДОУ на примере проекта «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности во второй младшей группе ДОУ на примере проекта «Смешарики».
Слайд 1. Проектная деятельность.
Проектная деятельность – это деятельность, направленная на создание и организацию развивающей и обучающей среды в рамках конкретной темы, способствующая освоению дошкольниками окружаю среды.
Проектная деятельность позволяет детям :
- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;
Публикация «Организация проектной деятельности во второй младшей группе ДОУ на примере проекта „Смешарики“» размещена в разделах
- планировать и организовывать свою деятельность;
- приобрести умение общаться в различных социальных ситуациях;
- анализировать результат этой деятельности;
- научиться использовать различные источники информации, необходимые для достижения значимого результата;
- приобретать систему актуальных знаний и практико-ориентированных умений.
Слайд 2. Выбор темы. Разделение на под темы.
Во второй младшей группе детям еще сложно определиться с темами для изучения, их необходимо направлять в выборе материала. Например, воспитатель может на утреннем круге поделиться с детьми впечатлениями от просмотра мультфильма «Смешарики», узнать, кто из детей его смотрит, что им интересно и тем самым подвести детей к выбору темы проекта. Таким образом может состояться долгосрочный проект «Смешарики». В ходе реализации проекта дети вместе с Крошем могут совершенствовать двигательные навыки, учиться по схеме выполнять упражнения утренней гимнастики, играть в подвижные игры на прогулке. Вместе с Копатычем знакомиться с фруктами, ягодами, овощами, грибами. Вместе с Ёжиком узнать о правилах поведения на улице, в лесу, изучить перелетных и зимующих птиц. Вместе Лосяшем изучить космос, динозавров, диких животных, животных жарких стран и животных Арктики. Вместе с Нюшей изучать цветы, насекомые, знакомиться с предметами одежды и посудой. Пин поможет детям познакомиться с электроприборами и их безопасным использование, автотранспортом и правилами поведения в транспорте. Совунья научит детей готовить бутерброды, варить варенье и заваривать чай, расскажет, как заботиться о домашних животных и птицах.
Слайд №3. Центры активной деятельности.
Для детей второй младшей группа можно использовать 7 центров активности:
- Центр книги (речевое развитие);
- Центр математики;
- Центр науки;
- Центр искусства;
- Центр конструирования;
- Центр сюжетно-ролевой игры;
- Центр кулинарии.
Слайд 4. Организация образовательного пространства.
На доске в группе следует разместить название проекта и поочередно, в зависимости от интереса детей и реализации задач педагогического процесса, размещать предметные картинки по определенной под теме. Во всех центрах активности, не зависимо от под темы, разместить героев мультфильма «Смешарики». Так же использовать изображения героев на листах с заданиями или в игровой деятельности.
На представленном сладе, возле каждой под темы проекта указана дата начала проекта, но не указана дата окончания. Период изучения той или иной под темы не регламентируется строгими сроками и может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев. Все зависит от интереса детей и реализации образовательных и воспитательных задач.
Слайд 5. Работа в центрах активности с Крошем в рамках под темы «Овощи».
В центре математики можно вместе с Крошем посчитать морковку, сравнить ее по размеру и рассортировать по цветам, рассмотреть овощи и найти геометрические фигуры, на которые они похожи.
В центре книги прочитать Крошу сказку про зайцев или выучить для Кроша стихотворение про морковку или капусту; по пунктирным линиям обвести любимые овощи Кроша.
В центре искусства можно нарисовать капусту для Кроша, слепить из пластилина морковку, сделать аппликацию «Овощи на тарелке». В процессе выполнения любого из заданий можно повторить цвет, счет, сравнить величину.
В центре науки Копатыч может по схеме рассказать Крошу как растет его любимая морковка, как сажать и выращивать овощи, как солнце, воздух и вода влияют на растения.
В центре конструирования можно построить по схеме домик для Кроша, или Крош может предложить детям выложить из палочек качель для Нюши или скамейку для Ежика. В процессе строительства дети познакомятся с некоторыми объемными фигурами, закрепят цвет, продолжат учиться работать со схемами.
В центре сюжетно - ролевой игры можно разыграть сценку «В автобусе». Дети вместе с Крошем узнают о правилах поведения в общественном транспорте.
В центре кулинарии Совунья по схеме приготовит Крошу салат, познакомит детей с правилами поведения за столом, и правилами пользования столовыми приборами.
Можно в процессе изучения одной под темы использовать одного главного героя, а можно распределить героев по центрам.
Слайд 6. Распределение ключевых героев по центрам активности не зависимо от под темы.
Совунья учит готовить в центре кулинарии, знакомит с правилами этикета.
Крош отвечает за физическое развитие, подвижные игры.
Бараш в центре книги читает детям сказки, разучивает с ними стихи.
Пин в центре конструирования учить работать со схемами.
Нюша отвечает за центр сюжетно ролевой-игры.
Лосяш помогает ребятам совершать открытия в центре науки.
Ёжик в центре математики знакомит детей с порядковый счетом, геометрическими фигурами, учит сравнивать и классифицировать.
Слайд 7. Подведение итогов.
Промежуточные итоги подводятся в конце каждой под темы. Вид итоговой работы зависит от под темы:
- создание плаката или коллажа;
- создание книги;
- спортивный или музыкальный досуг;
- выставка работ или коллективная работа.