Мария Григорьева
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Фестиваль Снеговиков»
Вид проекта: информационно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы.
Автор проекта: Григорьева Мария Борисовна.
Форма: Групповая.
Темочки:
Актуальность проекта: Зима! Какое прекрасное время года! С неба падают пушистые, белые снежинки. Их становится так много, что из них можно творить и творить. Самым популярным творением из снега считается снеговик. Его может слепить и стар и млад. Но в наше время все чаще дети сидят за планшетом или ноутбуком, возле домов редко где можно встретить снеговика. А как появился Снеговик? Что мы о нем знаем? А из чего еще можно его слепить?
Вот и мы решили узнать о снеговике побольше, реализовав проект «Фестиваль Снеговиков».
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
1. Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике.
2. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
3. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
4. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
5. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать творческую активность детей;
2. Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
«Речевое развитие»:
1. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей;
2. Прививать навыки здорового образа жизни;
3. Развивать мелкую моторику.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Продукты проекта:
1. Выставка поделок «Фестиваль снеговиков»
2. Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
3. Оформление группы к новогодним праздникам.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки на тему «Зимние забавы», дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в выставке поделок на тему «Фестиваль снеговиков».
2. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках, новогодних праздниках.
3. Лепка снеговиков на прогулочном участке.
4. Помощь в оформлении группы к зимнему сезону, новогодним праздникам.
5. Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Детям о снеге».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Задачи:
• Обозначить цель и задачи проекта.
• Подобрать информационный материал по теме.
• Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
• Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ через объявления в группе и на сайте.
2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.
4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.
7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.
Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мы лепили это чудо…». Лепка: «Снеговик». Рисование: «Снежная баба». Раскраски «Снеговики».
Речевое развитие: составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.
Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
Чтение стихотворений:
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»
Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал».
Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы»
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Снежная Баба».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Презентация: «Такие разные Снеговики», «Зима».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик».
3. Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Выставка поделок: «Фестиваль Снеговиков»;
2. Оформление группы к новогодним праздникам.
Итоги проекта:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
3. Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые, стихотворений о зиме.
4. Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5. Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.
6. Вручение благодарностей детям и родителям.