Татьяна
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)
(2 слайд) В современном активно развивающемся мире существует необходимость в новых видах и методах обучения дошкольников. Одним из таких методов, положительно зарекомендовавшим себя, является метод Проектов.
Публикация «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
(3 слайд) В процессе применения проектной деятельности выявляются интересы самого ребенка (ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослым и ребенком, активно поддерживается детская инициатива. Такой комплекс является наиболее продуктивным и современным, нежели раздельные занятия по развитию знаний, умений и навыков.
(4 слайд) Проектная деятельность ставит следующие задачи:
• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
• развитие познавательных способностей детей;
• развитие творческого воображения;
• развитие творческого мышления;
• развитие коммуникативных навыков.
(5 слайд) Метод проектов имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В период 2018-2019 годов в нашей группе мною были проведены следующие проекты : «Водичка», «Неделя здоровья», «Космос», направленные на изучение различных областей. Дети активно включались в деятельность, так как отсутствовала стандартная монотонностьобычного занятия.
(6 слайд) В проекте «Водичка» дети на практике знакомились со свойствами воды, научились применять ее для разных нужд, узнали о способах и необходимости сбережения водных ресурсов.
(7 слайд) «Космос» в группе открывали через творчество: каждый ребенок разместил на звездном небе планету, появилась ракета и космонавт.
(8 слайд) Краткосрочный проект «Неделя здоровья» научил детей бережно относиться к собственному здоровью, дошколята начали осозновать понятие ЗОЖ, для чего нужна профилактика.
(9 слайд) Для решения поставленных в проектах задач привлекались и родители. Поскольку им давались домашние задания (подготовка к занятиям различных карточек для лэпбуков, домашнее чтение детям загадок и пословиц, стихов, изготовление с ребенком некой поделки, их отношения со своими детьми становились более гармоничными, партнерскими. Родители с интересом включались в образовательный процесс, тем самым становясь активными его участниками.
В первом полугодии дети и родители не были готовы к новой форме обучения, но во втором полугодии, заметив положительную тендецию усвоения материала и практическое действие этого метода- активно подключилось большинство участников (как среди воспитанников, так и среди родителей).
Стоит заметить, что для меня метод проектов являет собой творческий подход к занятию, в котором я могу использовать различные направления и темы, инструменты для реализации. Так я могу выявлять актуальные проблемы каждого ребенка и разрешать их.
(10 слайд) Таким образом можно сделать вывод о том, что основной смысл и предназначение проектной деятельности - поддержка интересов ребенка, реализация его личных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребенка, его талантов, интересов и предпочтений. Необходимо помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное творческое и интересное взаимодействие детей и взрослых.