Ольга Беляева
Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Учеными доказано, что здоровье человека больше чем наполовину зависит от его образа жизни. Заболеваемость детей в моей группе, также как и в других группах нашего детского сада сохранялась на достаточно высокой отметке.
Именно поэтому, я пришла к выводу о необходимости совершенствования оздоровительной работы с детьми своей группы с использованием двигательной активности на воздухе.
Публикация «Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах
Я постаралась убедить родителей в необходимости, целесообразности, важности и полезности выполнять утреннюю зарядку и физкультурные занятия на улице. Родители часто болеющих детей сначала отнеслись к этому предложению с недоверием. Они говорили, что дети простудятся, заболеют… Я, конечно, пыталась разговаривать, доказывать, что если закрывать форточки, сокращать прогулки в зимнее время, соблюдать все меры предосторожности, дети все равно будут болеть. Дети находятся в коллективе сверстников и необходимо время для того, чтобы организм привык к новым условиям пребывания. А так же необходимо что-то предпринимать для того, чтобы помочь детям преодолеть барьер болезней.
Я решила и собрала картотеку игр, упражнений на улице, чтобы формировать у детей правильное отношение к своему здоровью, увеличивать сопротивляемость организма к болезням.
При составлении плана работы с детьми проконсультировалась с инструктором по физической культуре, чтобы обеспечить на занятиях полноценный двигательный режим.
Договорилась с родителями, чтобы они принесли для детей легкие спортивные куртки, удобную обувь для подвижных игр на улице. Большинство детей поступивших в группу не имели 1 группы здоровья.
Занятия начинались с ранней осени и проводятся по сей день. За исключением погодных условий (в зимний период - 15 градусов и ветра 8-10 м/с, а так же ливень).
Зимой родители помогали строить валы из снега, большие снежные арки, комья снега, горки.
Все упражнения проводятся с использованием музыки и атрибутов (мячи, кубики, ленточки, воздушные пузыри, кольца, шишки, каштаны, фантики, скакалки, флажки). Дети уже сами выбирают и предлагают, с чем завтра будут заниматься. В зависимости, от того, какой инвентарь будет использован на занятии, я продумываю и планирую построение. Например, с палками и флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.
При проведении занятия на свежем воздухе главное – правильно и четко организовать детей. Выполняются несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с различными заданиями, которые выполняются по моему сигналу. Дети лучше запоминают, если использовать игровые, эмоциональные, имитирующие движения: прыгает лягушка, идет косолапый медведь, задорно шагает петушок…
Таким образом, на занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движений строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, а так же с использованием игр с элементами спорта, подвижных игр.
После систематических упражнений появились положительные достижения у детей.
Дети легче прошли адаптацию. Почти всем детям хорошо помогли справиться с напряжением - игры на воздухе.
Родители заметили изменения в своих детях. Особенно были довольны те, у кого дети часто болели. Наши родители стали принимать активное участие в жизни детей. Выражали слова благодарности.
Вот некоторые упражнения, которые мы использовали:
1. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние 3 м) – 8-10 раз;
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5-6 раз) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35-40 см (2-3 раза);
3. Перешагивание через бруски (кубики) 2-3 раза;
4. Ходьба на носках, руки за головой, между кеглями (расстояние 3 м);
5. Подлезание под скакалку прямо и боком (2-3 раза);
6. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) -2-3 раза.
7. Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем; ходьба и бег врассыпную (умеренный до 1,5 мин)
Игровые упражнения:
1. «Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 метров от них воспитатель ставит цветные кегли. По сигналу дети берут снежки (готовые заранее, стараясь их сбить. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели.
2. «Кто дальше бросит». Дети распределяются о всей площадке и лепят по нескольку снежков (4-5 шт). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей. Дается здание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м, вторая линия – 5-6 м и третья – 8-10м. отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа детей, задание повторяется.
3. «Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задания, выкладывает в одну линию горку снежков (3-4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие делятся на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет первая команда, атем вторая и подсчитывается количество задетых предметов.