Приложение МААМ

Организация предметно — развивающей среды в старшей группе

Ольга Синякаева
Организация предметно — развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Публикация «Организация предметно — развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах

Зона умеренной активности:

«Центр познания», «Центр занимательной математики».

Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики.

«Центр книги».

Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и в художественной литературе играет центр книги. Это особое, специально выделенное специально место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, “перечитать” ее. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

"Центр природы»

В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы, поделки относящиеся к разным временам года.

«Центр патриотического воспитания»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России. Гимн — торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашего государства. Флаг Российской Федерации – полотно прямоугольной формы трех цветов: белого, синего, красного (сверху — вниз). Белый цвет означает мир, чистоту; синий – символ веры и постоянства; красный – энергия, сила и кровь, пролитая за Родину.

Герб России – еще один государственный символ, четырехугольный щит с изображением золотого коронованного двуглавого орла с державой и скипетром в лапах. На груди орла в красном щите — изображения святого Георгия Победоносца, поражающего змея. Портрет президента страны также размещается на стенде с государственной символикой, преимущественно в центре или слева. Также в «Патриотическом центре представлены символика и иллюстрации Саратовской области.

«Центр народного искусства»

«Центр народного искусства» знакомит детей с русскими народными промыслами и традициями других народов, их культуре, национальной одежде и др. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

Зона средней активности :

«Центр экспериментирования».

В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.

«Центр творчества»

В «Центре творчества» есть карандаши, краски, кисточки, стаканы-непроливайки, различные трафареты и бумага для рисования. За этим столиком дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.

«Центр безопасности»

В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.

Зона повышенной активности:

«Центр сюжетно – ролевых игр»

Совершенствование сюжетно-ролевой игры способствует развитию коллективных её форм.

Парикмахерская «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Хозяюшка», «Больница»

«Салон красоты» излюбленное место девочек. Можно долго наблюдать, как дети общаются между собой, словно «клиент» и «мастер». Обсуждают прически, наряды. Парикмахерская оборудована столиком, на котором находятся различные флакончики (шампунь, крем, коробки от туалетной воды, различные инструменты и фартук парикмахера) и, расположенным на стене зеркалом. Также здесь находятся журналы с фотографиями различных стрижек для наглядности.

«Центр двигательной активности»

«Центр музыки», «Центр театра».

В группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия: маски сказочных персонажей, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты. Игрушки персонажей народных сказок для кукольного и теневого театра. Выносная ширма для кукольного театра, пальчиковый театр, теневой театр.

«Центр настольно - печатных игр»

Дидактические игры можно разделить на три группы.

1. игры с предметами

2. настольно-печатные игры

3. словесные игры

Игра - наиболее эффективный способ обучения детей, в которой гораздо быстрее усваиваются различные знания и совершенствуются навыки. Игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, наблюдательности и речи.

Условия для оздоровительной работы.

Уголок для родителей.

Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда. Режим дня, расписание занятий.

Уголок «Будь здоров»

Вниманию родителей размещается информация и консультации о сохранении и укреплении здоровья, информация о карантине.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно — развивающей среды во второй младшей группе Создавая предметно-развивающую среду для детей 3-4 лет, проходящих адаптационный период к условиям детского сада, необходимо заботиться.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно — развивающей среды в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно — развивающей среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синякаева (УИ 982319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД