Ольга Синякаева
Организация предметно — развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.
Публикация «Организация предметно — развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах
Зона умеренной активности:
«Центр познания», «Центр занимательной математики».
Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики.
«Центр книги».
Существенную роль в формировании у дошкольников интереса и в художественной литературе играет центр книги. Это особое, специально выделенное специально место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, “перечитать” ее. Своеобразие педагогической работы, осуществляемой в уголке книги, определяется тем, что ребенок видит книгу не в руках воспитателя, а остается один на один. Он внимательно и сосредоточенно рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь, в уголке происходит интимное, личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.
"Центр природы»
В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы, поделки относящиеся к разным временам года.
«Центр патриотического воспитания»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский.
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России. Гимн — торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашего государства. Флаг Российской Федерации – полотно прямоугольной формы трех цветов: белого, синего, красного (сверху — вниз). Белый цвет означает мир, чистоту; синий – символ веры и постоянства; красный – энергия, сила и кровь, пролитая за Родину.
Герб России – еще один государственный символ, четырехугольный щит с изображением золотого коронованного двуглавого орла с державой и скипетром в лапах. На груди орла в красном щите — изображения святого Георгия Победоносца, поражающего змея. Портрет президента страны также размещается на стенде с государственной символикой, преимущественно в центре или слева. Также в «Патриотическом центре представлены символика и иллюстрации Саратовской области.
«Центр народного искусства»
«Центр народного искусства» знакомит детей с русскими народными промыслами и традициями других народов, их культуре, национальной одежде и др. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
Зона средней активности :
«Центр экспериментирования».
В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.
«Центр творчества»
В «Центре творчества» есть карандаши, краски, кисточки, стаканы-непроливайки, различные трафареты и бумага для рисования. За этим столиком дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.
«Центр безопасности»
В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.
Зона повышенной активности:
«Центр сюжетно – ролевых игр»
Совершенствование сюжетно-ролевой игры способствует развитию коллективных её форм.
Парикмахерская «Салон красоты», «Магазин», «Почта», «Хозяюшка», «Больница»
«Салон красоты» излюбленное место девочек. Можно долго наблюдать, как дети общаются между собой, словно «клиент» и «мастер». Обсуждают прически, наряды. Парикмахерская оборудована столиком, на котором находятся различные флакончики (шампунь, крем, коробки от туалетной воды, различные инструменты и фартук парикмахера) и, расположенным на стене зеркалом. Также здесь находятся журналы с фотографиями различных стрижек для наглядности.
«Центр двигательной активности»
«Центр музыки», «Центр театра».
В группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия: маски сказочных персонажей, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты. Игрушки персонажей народных сказок для кукольного и теневого театра. Выносная ширма для кукольного театра, пальчиковый театр, теневой театр.
«Центр настольно - печатных игр»
Дидактические игры можно разделить на три группы.
1. игры с предметами
2. настольно-печатные игры
3. словесные игры
Игра - наиболее эффективный способ обучения детей, в которой гораздо быстрее усваиваются различные знания и совершенствуются навыки. Игра - основной вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, наблюдательности и речи.
Условия для оздоровительной работы.
Уголок для родителей.
Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда. Режим дня, расписание занятий.
Уголок «Будь здоров»
Вниманию родителей размещается информация и консультации о сохранении и укреплении здоровья, информация о карантине.
Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.