Екатерина Ракович
Организация предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино»
Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная.
Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной детской деятельности, обеспечивающей разные виды активности.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах
Изменения предметно - пространственной среды :
1. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
2. В группе организованы различные пространства для игр:уголок уединения, центр конструирования, центр речевого развития, центр экологической культуры и др. ,наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
3. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Материал меняется в зависимости от сезона, тематического планирования и инициативы детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Организация предметно - развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Описание:
В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю театрализованной деятельности и развитию речи.
Центр музыкально-театрализованной деятельности направлен на:
• Воспитание эстетических чувств.
• Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.
• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самовыражения.
• Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
• Формирование легкости и ловкости исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).
• Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.
В центре музыкально-театрализованной деятельности размещаются ширмы напольные и настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и деревянных игрушек, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок). Костюмы для проигрывания сюжетов и спектаклей.
Центр речевого развития направлен на:
• Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.
• Развитие интереса к художественной литературе.
• Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.
• Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.
• Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).
• Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.
В центре речевого развития размещаются книги по образовательной программе МАДОУ д/с № 17, любимые книжки детей, книжки-игрушки, журналы для рассматривания, иллюстрации к сказкам, игрушки для обыгрывания, картотека детских писателей, скороговорок, чистоговорок и т. д. Широко представлены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря.
Родители принимают активное участие в подготовке сценических костюмов, декораций к спектаклям и играм-драматизациям, а также изготавливают атрибуты не только для театрализованной деятельности, но и для сюжетно-ролевых игр.