МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в группе

Екатерина Ракович
Организация предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино»

Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная.

Цель: создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной детской деятельности, обеспечивающей разные виды активности.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах

Изменения предметно - пространственной среды :

1. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

2. В группе организованы различные пространства для игр:уголок уединения, центр конструирования, центр речевого развития, центр экологической культуры и др. ,наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

3. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Материал меняется в зависимости от сезона, тематического планирования и инициативы детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Организация предметно - развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

Описание:

В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю театрализованной деятельности и развитию речи.

Центр музыкально-театрализованной деятельности направлен на:

• Воспитание эстетических чувств.

• Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной и театрализованной деятельности.

• Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самовыражения.

• Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.

• Формирование легкости и ловкости исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).

• Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

В центре музыкально-театрализованной деятельности размещаются ширмы напольные и настольная, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и деревянных игрушек, театр «би-ба-бо», театр игрушек – самоделок). Костюмы для проигрывания сюжетов и спектаклей.

Центр речевого развития направлен на:

• Развитие литературной речи, художественно-творческого потенциала.

• Развитие интереса к художественной литературе.

• Воспитание привычки к аккуратному обращению с книгой.

• Воспитание эмоционального отношения к героям художественно-литературных произведений средствами музыкальных произведений разных жанров, желание создавать яркие выразительно-изобразительные образы литературных героев.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений.

• Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ).

• Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения.

В центре речевого развития размещаются книги по образовательной программе МАДОУ д/с № 17, любимые книжки детей, книжки-игрушки, журналы для рассматривания, иллюстрации к сказкам, игрушки для обыгрывания, картотека детских писателей, скороговорок, чистоговорок и т. д. Широко представлены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря.

Родители принимают активное участие в подготовке сценических костюмов, декораций к спектаклям и играм-драматизациям, а также изготавливают атрибуты не только для театрализованной деятельности, но и для сюжетно-ролевых игр.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе «Звездочка» Паспорт группы Цель: Содействовать развитию ребенка.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группеОрганизация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе Имеющаяся предметно - развивающая среда выглядит эстетично и направлена на развитие воспитанников. В ДОУ осуществляется работа, направленная.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС доОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС до В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ракович (УИ 475141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД