Надежда Шиндина
Организация предметно — развивающей среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая предметно-развивающую среду для детей 3-4 лет, проходящих адаптационный период к условиям детского сада, необходимо заботиться о том, чтобы малыши комфортно чувствовали себя и обстановка в группе была близка домашней.
Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа, имеет для детей эстетическое, а самое главное развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу!
Публикация «Организация предметно — развивающей среды во второй младшей группе» размещена в разделах
Но сразу возникает вопрос: какой материал использовать для оформления? Площадь стен большая, необходимо большое количество материала, желательно без запаха, а самое главное приемлемый по цене.
На помощь мне пришел такой строительный материал, как подложка «Изодом». Я его считаю своей уникальной находкой. С ним очень удобно работать: он белого цвета, легко наносится водоэмульсионная краска, без труда приклеивается на стену, а также появилась возможность вырезать фигуры любого размера. Сейчас я расскажу этапы работы с подложкой «Изодом».
1. На бумаге рисуем шаблон будущей фигуры.
2. Подложку кладем на шаблон, обводим его ручкой.
3. Вырезаем.
4. Раскрашиваем либо акриловыми красками, либо водоэмульсионной краской, разведенный колером. Даем время, чтобы высохло.
5. Клеим на стену.
Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной с использованием подложки «Изодом».
Первое общее творческое дело и детей, и родителей – это присвоение группе имени. Для названия группы отлично подойдут герои любимых мультфильмов и сказок. В детском саду есть группы «Цветик-семицветик», «Гусеничка», «Капитошка» и т. п. Наша группа носит название «РАДУГА», которая украшает интерьер группы и раздевалки. Стены стараюсь оформить в соответствии с названием группы.
Без солнышка не появится ни одна радуга, на лучах которого красуются фотографии детей. Доктор Айболит знакомит родителей с нужной информацией. В аналогичной технике оформлены уголки «Для вас, родители!» и «Талантливые ручки».
Малышам очень приятно видеть в интерьере группы своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического, несли в себе воспитательный эффект. Например, в данной композиции присутствуют герои мультфильмов и сказок «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т. д. Для обозначения физкультурного уголка использована фигура мальчика-футболиста, для оформления ванной и туалетной комнаты – фигуры морских обитателей.
Вот такие милые и забавные персонажи у меня получились.
Также из подложки возможно изготовление различных настольных дидактических игр, например, на изучение геометрических фигур. Данные игры направлены на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал). Предлагаю ребенку посмотреть на карточку с изображением геометрических фигур (3 фигуры). Задача ребенка заключается в расстановке геометрических фигур по своим местам.
Вот такой помощник – изодом!