Ирина Рагожкина
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать
СЛАЙД 1
Построение предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС.
Центр здоровья.
Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Рагожкина Ирина В. Я в своей работе уделяю особое внимание центру здоровья. Хотелось бы подчеркнуть, что развитие физических способностей, формирование двигательных навыков человека во многом зависят от средового фактора : в каких условиях он живет, какие движения он видит, какой двигательный опыт получает. Поэтому среда должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразные движения, испытывать радость от них. В то же время окружающая обстановка должна иметь свойство «гасить», тормозить двигательную активность, когда это необходимо.
Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
СЛАЙД 2
Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые требования, которые мы обязаны учитывать при организации образовательного процесса. Вы можете их увидеть на следующем слайде.
Сегодня я готова поделиться с вами тем, как строится развивающая предметно-пространственная среда в моей средней группе по направлению «Физическое развитие», как создаются условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и реализуются требования построения ПРС в соответствии с ФГОС.
СЛАЙД 3
Как и во всех группах нашего детского сада в моей группе создан Центр Здоровья (физкультурный центр). У меня была возможность выделить ему достаточно большой уголок группового пространства. В целях безопасности его необходимо располагать вдали от окон и дверей.
СЛАЙД 4
При его организации в первую очередь я учитывала безопасность предметно – пространственной среды. Она предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
При подборе физкультурного оборудования и пособий, которые используют в физическом воспитании детей, нужно учитывать следующее:
1. Размеры и конструкция всего оборудования и пособий должны отвечать анатома - физиологическим особенностям детей, их антропометрическим данным.
2. .Всё оборудование и инвентарь, используемый в помещении должен соответствовать требованиям гигиены и правилах охраны жизни и здоровья детей.
3. Стационарные пособия (шведская стенка, спортивный модуль) прочно закрепляться специальными стойками и имеют сертификаты соответствия.
СЛАЙД 5
Создавая в своей группе специальный физкультурный центр, нужно помещать в нем только то оборудование и пособия, которые дети могут использовать.
Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность.
Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать. Для этого у меня достаточное количество определенных пособий, чтобы несколько детей одновременно смогли ими воспользоваться. Дети используют их как в различных играх, а также создают новые.
СЛАЙД 6
Трансформируемость предметно-пространственной среды подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации. Для эффективной организации двигательной активности в групповых помещениях мебель размещена по периметру помещения таким образом, что во время свободной деятельности детей столы сдвигаются, оставляется максимальное пространство для движения.
СЛАЙД 7
Полифункциональность развивающей среды присутствует в моей группе, я часто использую мягкие модули, ширмы, маркеры игрового пространства, предметы из природного и бросового материала: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое. Все это оборудование удачно используется и в других центрах моей группы.
СЛАЙД 8
Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды я учитываю индивидуальные и возрастные особенности развития, создаю ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что я стараюсь сделать развивающую среду вариативной.
СЛАЙД 9
Содержание центра здоровья в моей группе соответствует требованию насыщенности. И разделено на три группы: 1) здоровье; 2) безопасность; 3) физическая культура.
СЛАЙД 10
В центре здоровья в моей группе есть пособия и дидактически материалы, которые направлены на формирование начальных представляй о ЗОЖ. Становление у детей бережного отношения к природе, а также знаний о строение человеческого организма. Это «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Правила гигиены», «Ты – моя частичка», «Если кто-то заболел». Эти предметы и материалы, предназначены для ознакомления с гигиеной и ориентированы «зону ближайшего развития»
СЛАЙД 11
В центре здоровья есть пособия и дидактические материалы, которые направленны формирование у детей дошкольного возраста знаний, как избежать контактов с опасными предметами, или, при необходимости осторожно обращаться с ними. Правила поведения на улице и в транспорте, в формирование у дошкольников, уверенности в своих действиях и поступках, связанных с мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
СЛАЙД 12
Также имеются разнообразные пособия и атрибуты, направленное на физическое развитие детей: развивающие игры на тему: «Спорт», «Разрезные картинки, Четвертый лишний, Нелепицы, Найди отличия».
СЛАЙД 13
Для катания, бросания и ловли я использую большие надувные мячи, малые и средние разных цветов, пластмассовые обручи, флажки, кольцеброс, летающие тарелки, разноцветные кегли ; для метания в горизонтальную цель; мешочки с песком; для прыжков детские скакалки; для ходьбы, бега и равновесия многофункциональный коврик – трансформер; для общеразвивающих упражнений; набор мягких модулей, палка гимнастическая, кубики и ленты разных цветов, помпоны болельщиков, канаты, геометрические формы, массажные мячи и коврики, дорожки с пуговицами и ребристые.
СЛАЙД 14
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь если есть желание и немного фантазии. Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения.
Я стремлюсь привлекать родителей к оформлению группы и центра Здоровья в частности. Изготовленные своими руками пособия мы относим к нетрадиционному оборудованию: дорожки для массажа стоп ног; «ловишки»; скакалки; ходули; ленточки на палочке; массажеры; гантели; коврики для закаливания; дидактические, игровые, наглядные материалы.
СЛАЙД 15
Созданная в моей группе предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт детей. Эта среда создана с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок мог чувствовать себя в группе комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни
Нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить
Наша цель – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.