Папки-передвижки

Организация правильного питания в ДОУ

Оксана Назаренко
Организация правильного питания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.

Публикация «Организация правильного питания в ДОУ» размещена в разделах

Правильно организованный процесс питания - способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение

Содержание

1. Введение

2. Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом в разных возрастных группах

3. Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь»

4. Цикл бесед

«Посуда и столовые приборы»

«Как правильно и красиво накрыть стол»

«Поведение за столом»

«Чаепитие друзей»

«Друзья у меня в гостях»

«Я в гостях у друга»

5. Консультация для родителей «Почему дети любят сладкое»

Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры поведения за столом

Умение организовать свое питание помогает каждому из нас решить большую часть проблем, связанных со здоровьем. - Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве.

У детей дошкольного возраста меняется отношение к еде: его интересует, как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна и что об этом говорят окружающие Дошкольник чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда, ни в детском саду, ни дома, не допустимо выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать ребёнка. Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь игровыми приёмами, поощрением, внушением, примером сверстников. Очень важно каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо — это все овсяная каша».

Ребенка нельзя заставлять есть. Предлагая ребенку еду, учитывайте его аппетит. Технологию принятия пищи взрослый проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, со столовых приборов. Обращайте свое внимание на то, как дети держат чашку. Обращайте внимание на темп еды и тщательность пережевывания пищи — только овладение этими двумя навыками питания поможет, и сохранить зубы, и уберечь желудок от многих заболеваний.

В детском саду, хорошо зная характер и склонности детей, педагог может найти соответствующий подход к каждому ребенку: одного посадит между ребятишками, обладающими хорошим аппетитом, другому предложит попробовать салат или лук, выращенный в детском саду.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач — формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей — научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении. Введение определенных правил должно быть постепенным, обучающим. Облегчить их постижение помогут специально разработанные занятия.

При обучении правилам поведения за столом, и формировании культурно-гигиенических навыков используем разнообразные формы: занятия, беседы, игры.

Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом в разных возрастных группах

Возраст Задачи

Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) Продолжать учить самостоятельно, мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. Формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо"

Дети второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Формировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом

Дети средней группы (от 4 до 5 лет) Способствовать формированию представления у детей о разнообразии и предназначении посуды; навыков столового этикета.

Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу; хорошо пережевывать; есть бесшумно; правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой; полоскать рот после еды.

Дети старшей группы (от 5 до 6 лет) Продолжать формировать представления у детей о значении правильного питания; разнообразии и предназначении посуды; навыков столового этикета.

Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет) Способствовать формированию представления у дошкольников правила поведения в гостях и приёма их у себя дома.

Закрепить знания детей о здоровой пище, сервировке стола; навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Мастер-класс по изготовлению ангела своими руками из бумаги (пособие для развития правильного дыхания)Мастер-класс по изготовлению ангела своими руками из бумаги (пособие для развития правильного дыхания) Во все времена олицетворением Рождества считались ангелы, поэтому всевозможные сувениры с их символикой всегда были и будут самым актуальным.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация правильного питания в ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 12:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация правильного питания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД