Ольга Владимировна Евлампиева
Выступление на педсовете «Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. Но немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребёнка. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.
Публикация «Выступление на педсовете „Организация познавательно-исследовательской деятельности на прогулке летом“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.
Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как)
Для успешного обустройства зоны должны быть:
1. Природный материал: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди.
2. Пищевые продукты: сахар, соль, мука, крупы, семена растений.
3. Книги обучающего характера, иллюстративно-наглядный материал, дидактические игры, детская природоведческая художественная литература.
4. Приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, весы, шприцы, пипетки, резиновые груши, линейки, сантиметровые ленты.
5. Пищевеу красители, гуашь.
6. Растения, которые требуют ухода, полива, пересадки.
Стол для игр с водой.
-резиновые игрушки
-удочки для рыбалки
-брызгалки
-лейки.
Стол для экспериментирования с водой.
-гуашь
-емкости с воронками
-резиновые груши
-шприцы
-мыльные пузыри
-трубочки
-предметы для игры тонет-не тонет
-губки для собирания воды.
Для игр с водой и экспериментирования должны быть оборудованы разные столы.