Папки-передвижки

Организация подвижных игр во время прогулки

Елена Лисицына
Организация подвижных игр во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы

Организация подвижных игр во время прогулки.

Одной из особенностей детей младшего дошкольного возраста является потребность в активных и разнообразных движениях. В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, поэтому эта потребность полностью удовлетворяется.

Публикация «Организация подвижных игр во время прогулки» размещена в разделах

Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности нужно уделять в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года. Постройки из снега, расположенные по всей территории, не только служат для украшения участка, но и стимулируют движения малышей.

Одним из обязательным компонентом прогулки является подвижные игры, проведение которых выполняет одновременно несколько задач: повышение эмоционального тонуса детей: удовлетворение потребностей разнообразных активных движениях; уточнение знаний о различных объектов ; обучение ориентировки в пространстве ; умению слушать команды, выполнять движение в соответствием с требованием игры.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Игра – естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка – неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.

Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.

Кроме того, целесообразно подобранные, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка, закаливанию и тем самым профилактике обострений заболеваний. Серьёзными исследованиями педагогов, физиологов и врачей доказано благотворное влияние подвижных игр на детей. Одно представление о предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.

«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

На третьем году жизни у малышей появляются устойчивые игровые интересы, они уже могут соблюдать простые правила, играя вначале небольшим коллективом, а затем уже всей группой. Содержания игр детей данного возраста обогащается, им становятся доступны игры, требующие выдержки, смены видов движений, сравнительно быстрой реакции на сигнал.

Подвижные игры способствуют устранению замкнутости, застенчивости; у ребенка появляется умение слушать и слышать речь взрослого; развивается навык начинать и заканчивать действия по сигналу; постепенно зарождается чувство коллективизма, товарищества, это очень важно.

Игры благоприятно влияют на весь организм ребенка в целом, так как при активном выполнении движений работают различные группы' мышц, повышается частота пульса, углубляется дыхание.

Дети 2—3-летние отзывчивы, они могут по-своему переживать, способны различать выражение лица и оттенки голоса, поэтому непринужденность и доброжелательность в отношениях взрослого и ребенка, а также склонность к подражанию являются основой для привлечения малышей к двигательной деятельности в играх.

Положительные эмоции, возникающие у них в это время, имеют особое значение, так как оказывают влияние на здоровье и физическое развитие ребенка. Именно подвижная игра дает возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е. А. Аркин указывает: «…игра, как никакая другая деятельность, способна организовать все силы ребенка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом в одно время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить до высшей степени работоспособность организма».

Радость и удовлетворение сопровождают интересную, активную и доступную для ребенка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие.

У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правила в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередование с кратковременным отдыхом.

Понятный сюжет, интересное сочетание ходьбы, бега, ползания, поскоков создают бодрое, жизнерадостное настроение, увлекают малышей, движения их становятся ловкими.

Характерной особенностью подвижных игр для этого возраста является то, что все дети находятся в одинаковых условиях. Если есть дополнительная роль, например, в играх «Кошка и мыши» — кошка, «Воробышки и автомобиль» — машина, «Куры в огороде» — сторож и др., то эту роль вначале выполняет сам воспитатель и только после освоения игры передает ребенку.

Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. Например, в игре «Воробышки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны,— «воробышки летают», присаживается, стучит по коленям пальцами — «воробышки клюют зернышки» и т. д., а потом подсказывает детям, что воробышки должны убегать, когда едет машина, и изобра-жает езду на машине.

Перед началом игры взрослый выразительно объясняет правила. Дети, запоминая новые слова и их значение, тренируют память, их речевое общение с воспитателем во время подвижных игр усиливается. На занятиях они сами часто просят поиграть в знакомые подвижные игры.

Игра — исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малыша постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группеФотоотчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группе Отчет о проведении подвижных игр и игр эстафет в средней группы, согласно плану проведения месячника военно-патриотической работы. Первого.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Организация подвижных игр с детьми дошкольного возрастаЗначение подвижных игр Подвижные игры создают атмосферу.

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска муниципального образования.

Организация и проведение подвижных игр в летний период Игра – непременный спутник детства. Игра заменяет детям труд. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует.

Организация подвижных игр на прогулке «На дворе весна, нам играть пора!» (младшая группа) Цель:1 Продолжать и укреплять здоровье детей. 2 Развивать основные движения в разнообразных формах двигательной деятельности. 3 Воспитывать.

Памятка «Организация подвижных игр» - Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры. -Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

Правила поведения во время подвижных игр Игра на занятиях по физической культуре в детском саду – важное средство для полного развития дошкольников. Для каждой игры существуют свои.

Прогулки детей в зимнее время года Организация прогулок в зимнее время года со старшими дошкольниками. Одно из важных средств физического развития детей – это правильная.

Разновидность подвижных игр Игра занимает важное место в жизни ребенка- дошкольника. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр во время прогулки
Опубликовано: 4 октября 2017 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижных игр во время прогулки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД