Нина Терентьева
Прогулки детей в зимнее время года
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулок в зимнее время года
со старшими дошкольниками.
Одно из важных средств физического развития детей – это правильная организация зимней прогулки.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, нервную систему, даёт различные впечатления, необходимые для умственного развития, для развития у детей способности наблюдать о живой и неживой природе и любоваться окружающим миром родного края.
Публикация «Прогулки детей в зимнее время года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Как же укрепляем здоровье наших детей в детском саду? Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, ходьбу по дорожкам здоровья, дыхательные упражнения и точечный массаж. На прогулке зимнее время года играем в подвижные и дидактические игры, катаемся на горке, катаемся на лыжах по лыжне, которую дети сами прокладывают, играем в хоккей, прыгаем, бегаем, проводим игры-забавы и соревнования.
Весной совместно с родителями сажаем цветы, красим оборудование, оформляем и украшаем детские игровые участки, всегда вместе с детьми поддерживаем порядок и уют. Детям очень нравится наблюдать, рассматривать, проводить опыты, ухаживать за цветами и трудиться на огороде. Весной, летом, осенью жизнь детей проходит интересно, разнообразно и, конечно, скучать времени нет вообще.
Зима приносит нам свои забавы и чудеса, чтобы зимняя прогулка стала еще интересней, сказочной и неповторимой мы оформляем ежегодно наши участки в разном стиле. Например, если наступает год обезьяны, значит наш участок называется «Апельсиновый рай». Горку, бум – банановое дерево, пенёчки для перешагивания или перепрыгивания, фигурки для метания, стол для игры со снегом, емкости для каталок и трудового инвентаря украшаем вырезанными из цветной бумаги экзотическими фруктами. И главный герой участка, вылепленный из снежного теста Обезьяна, которая не только украшает наш участок, но и выполняет следующую функцию – подлезать под неё, метать снежки в горизонтальную и вертикальную цель.
В этом году герой участка – петушок Петя со своей семьей и украсили все постройки элементами городецкой росписи. Когда зимние участки оформлены в стиле дымковской, городецкой и гжели, то это воспитывает в детях чувство красоты, позволяет нам проводить незабываемые прогулки, проводить удивительные опыты.
Как же проходят наши прогулки? Ежедневно гуляем два раза в день-утром и вечером. Всегда вместе с детьми вспоминаем, чем же мы занимались вчера и какие планы строили на сегодня? Дети сами распределяют и предлагают варианты прогулок, а погода нам подсказывает чем же будем сейчас заниматься. Если выпал снег и он мешает организовать подвижные игры, то дети сами говорят, что нужно немножко потрудиться, чтобы потом от души поиграть и берут лопаты. Структура прогулки не нарушается : мы наблюдаем, трудимся, и за птицами ухаживаем, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на лыжах по лыжне, на санках, катаемся на горке. Также незабываем проводить индивидуальную работу и разучивать стихи, пословицы и поговорки. Выносной материал хранится на веранде в удобном шкафу. Здесь есть все необходимое для полноценной прогулки детей :
-- куклы в зимней одежде, деревянные саночки для кукол;
-- для игры со снегом: формочки, ведерочки и совочки;
--для рисования на снегу: деревянные разноцветные карандаши, печатки разными фигурками;
-- маски для подвижных игр;
--для катания с горки безопасные каталки;
--для игры в хоккей: клюшки, шайбы;
--вожжи, набивные мячи разной величины, ориентиры и полный комплект трудового инвентаря.
Таким образом на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Дети легко преодолевают препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система и повышается жизненный тонус. Дети с прогулки возвращаются веселыми и жизнерадостными с румяными щечками на лице.
Благодаря таким прогулкам у наших детей проявляется интерес к природе родного края, желание беречь и заботиться о ней и воспитывает в них наблюдательность, любознательность и любовь к окружающему миру.