Алжанат Омаргаджиева
Разновидность подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает важное место в жизни ребенка- дошкольника. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные и другие, но среди них следует выделить особо подвижные игры. Подвижные игры можно подразделить на следующие группы: сюжетные, бессюжетные, игровые упражнения, игры- забавы.
1 Сюжетные игры
Публикация «Разновидность подвижных игр» размещена в разделах
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, профессиях (пожарник, летчик, шофер.) средствах транспорта (автомобиль, поезд, самолет, явлениях природы, образе жизни и поводках животных и птиц.
Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Одной из особенностей подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные и количество играющих может быть различным (от 5 до 25). Основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли- волка, лисы, кота.
2 Бессюжетные игры
Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек, очень близки к сюжетным –в них лишь не образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием.
Однако следует учесть, что бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. В бессюжетных играх воспитатель показывает детям, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль.
3 Игровые упражнения
Игровые упражнения представляет собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий. В игровых упражнениях отсутствуют игровые действия группы, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его личных возможностей.
Игровые упражнения можно использовать при проведении индивидуальной работы по развитию движений вне занятий как с отдельными детьми, так и с небольшими группами.
4 Игры- забавы
Игры- забавы часто проводятся на вечерах досуга, на физкультурных праздниках. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движения с завязанными глазами и тому подобное).Такие задания выполняют двое- трое детей старшего дошкольного возраста, а основная масса детей являются зрителями.
Игры- забавы доставляют детям радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.