Юлия Николаевна Портянникова
Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр.
Публикация «Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Казачьи подвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Воспитатель Дорофеева Т. П.
Инструктор по физической культуре
Портянникова Ю. Н.
2017
Задачи:
Образовательные:
- приобщение детей к культуре и быту казачества;
- закрепление представлений детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;
- формирование ценностных представлений о труде казаков, о семейных отношениях;
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса к истории своего народа;
- развитие, обогащение словарного запаса казачьими словами и выражениями.
- совершенствование умений использовать диалектизмы в речи точно по смыслу. Расширение словарного запаса, обозначающего названия предметов, действий, признаков;
Воспитательные :
- воспитание патриотических чувств, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
- воспитание уважения, бережного отношения к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;
- воспитание внимательного отношения и уважения к членам семьи, чувства уважения и почитания к старшим.
Предварительная работа: посещение библиотеки, музея, разучивание игры «Забытые слова», заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков; рассматривание казачьей одежды;
беседа о воспитании девочек, мальчиков, о традициях семейного воспитания;
рисование семейных традиций, презентации, видео и фото материалы, игровая деятельность, взаимодействие с родителями (консультации, буклеты, родительские собрания, сбор экспонатов для мини-музея.)
Материал: музыкальное сопровождение, стойки 8 штук, лошадки на палке 2 штуки, колокольчик, 3 корзины, 2 гимнастические палки, овощи и фрукты по количеству детей, 8 кочек, 2 «бревна», малые обручи по количеству детей, сабля («шашка») по количеству мальчиков, колечко.
Казачка : Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы увидите
много замечательных игр. А игра родится там, где много солнца, света, радости.
Такова наша Кубанская земля. Здесь не смолкают веселые хороводы, игры, нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки.
Издавна на Кубани после трудового дня с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата, собирались казачата у плетня отдохнуть. А какой отдых без игр и соревнований.
Ну-ка, наши казаки!
На подъём вы все легки?
Пришло время и нам поиграть…
Но сначала выберем ведущего…
Считалка: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду.
Подвижная игра «Жаворонок».
Дети становятся в круг и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на землю между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Казачка : Ребята, а кто мне скажет, на чем раньше ездили жители Кубани? (на лошадях, повозках, телегах). У казаков была особенная любовь к лошади. Лошади были самыми верными друзьями казака.
Казачок : (Гарик)
Я люблю своего коня
В этом все и дело
Я кормлю, его пою
Не сижу без дела.
Казачата стоят в кругу, рассказывают пословицы.
1-й казачок. Казак без коня не проживёт и дня. (Денис)
2-й казачок. Казак сам не поест, а коня накормит. (Марик)
3-й казачок. Не конь казака красит, а казак – коня. (Кирилл).
4-й казачок. Казак без коня, что солдат без ружья. (Влад)
5-й казачок. Сам погибай, а коня выручай. (Вера)
Дети становятся в две колонны, эстафета «Ловкие наездники».
Дети на конях (палках) скачут наперегонки - кто скорее вокруг стоек «змейкой» и вернётся к команде, отдаёт «лошадь», становится в конец колонны.
Казачка : Мы не будем скучать пойдём золото искать.
Игра «Золото».
Игра ведётся преимущественно девочками в неопределенном числе. Один из играющих берёт какую – нибудь вещь (колечко, цепочку); остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в «лодочку». Ведущая, стоя в кругу, говорит нараспев:
Я, золото хороню, хороню,
Я чистое прихораниваю!
Моё золото пропало, чистым порохом запало,
Метелицею замело.
Угадай, у кого?
Все: Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?
Стоящая в кругу девочка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобы оставить его в чей – нибудь руке. Дети должны угадать у кого вещь (колечко, цепочка).
Казачка : А еще Кубань славится разносолами. Главные блюда в любой хате – это борщ и узвар. Свежие овощи и большое количество свежих фруктов и ягод, визитная карточка Кубанской земли.
Эстафета: «Борщ, узвар».
Дети стоят в двух колоннах, бегут до корзины с овощами и фруктами, берут овощ или фрукт, возвращаются, становятся в конец строя.
Казачка : А сейчас мы поиграем в «Забытые слова», я буду называть старые казачьи слова, а вы, если знаете их современное значение и звучание.
(раззявил – раскрыл, чувяки – тапочки, хворать – болеть, квёлый – слабый, цыбарка – ведро, гутарить – говорить, кочет – петух, батя – отец, дюже – сильно, нехай – пусть, вечерять – ужинать, могёт – может, буханка – булка, баз – сарай, узвар - компот).
Казачка : Кубанские мальчишки и девчонки хороши! Играют от всей души.
Хороводная игра – «Карусель с обручами».
Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг.
По сигналу: «Поехали!». Все начинают двигаться приставным шагом, с ускорением, переходя на боковой галоп, на слова: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!». Переходят на спокойную ходьбу и останавливаются.
Когда произносят: «Отдохнём!». Все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал: «Карусель заводится!». Все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.
Дети:
- Атамана из плохого казака не получится. (Катя)
- Где враг, там и казак (Вика П.)
- Казак в труде, как в бою, славят Родину свою (Алиса Щ.)
- Казачья смелость порушит любую крепость (Люба)
- Человек без Родины, что камышинка: под любым ветром гнётся (Инна)
Казачка : Какие заповеди есть у казака? (любить Родину, правду, степь, всех защищать, быть готов сражаться с врагами). У казака было две вещи которые передавались от деда к внуку шашка и шапка. Потеря шашки или шапки было большим позором для казака, исключение из казачества.
Музыкальная игра «Шашки».
Дети становятся в круг, перед шашкой. Один ребёнок без шашки, пока играет музыка, дети двигаются по кругу, когда музыка закончится, дети быстро берут в руки шашку, кто остался без шашки, тот уходит, одна шашка убирается, игра продолжается. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
Казачка : Ну казаки… Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую!
А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.
Дети, играя в «ручеек» уходят с площадки….