Надежда Зозуля
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию доклад, посвященный моему опыту работы в области организации подвижных игр с детьми во время прогулок.
Все мы знаем, что дети дошкольного возраста испытывают колоссальную необходимость в движении. Группы ДОО не могут воспитателям позволить организовать многие подвижные игры в целях техники безопасности и маленьких помещений. Именно поэтому во время прогулок каждый воспитатель старается организовать прогулку таким образом, чтобы она затрагивала все области развития ребенка, в особенности физическое воспитание.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для физического развития и профилактики утомления. Благодаря подвижным играм во время прогулок повышается выносливость, двигательная активность, ловкость, смелость, усиливается обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.
Подвижные игры занимают обычно вторую часть прогулки, если предшествовали динамические занятия. Если же перед прогулкой были занятия, требующие умственной активности, то прогулка начинается с подвижной игры.
Перед началом подвижной игры выбирается водящий, разъясняются правила игры. Воспитатель так же должен разъяснить детям правила безопасности во время игры и чутко следить за детской игрой во избежание травматизма.
Так же подвижные игры могут быть организованы при помощи различных атрибутов, таких как: кегли, мячи, обручи, скакалки.
Помимо фронтальной работы по формированию двигательной активности, педагоги используют индивидуальную работу с детьми, на которой работают над слабыми сторонами детей.
Так же в хорошую погоду воспитатели на прогулке проводят веселые старты между детьми одной группы или между разными возрастами детей.
Подбор подвижных игр должен опираться на индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, на предпочтения детей, по рекомендациям узких специалистов.
Во время организации подвижных игр следует уделять внимание степени двигательной активности каждого ребёнка. Так для детей с высокой двигательной активностью следует организовывать игры, насыщенные бегом, прыжками, ловлей мяча и т. д.
Для малоподвижных детей следует использовать игры с низкой степенью интенсивности, например бег за мячом, катание мяча, прыжки и т. д.
Для детей младшего дошкольного возраста следует правила игры объяснять в ее процессе. Это связано с несформированной до конца произвольной памятью и вниманием детей.
В старшем дошкольном возрасте правила игры можно объяснять до ее начала. Так же следует в конце игры провести рефлексию. Выяснить, что было удачно, а что нет. Что помешало выиграть одной из команд.
Прогулка – важный режимный момент, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Это благоприятное время для проведения подвижных игр и игровых упражнений.
Спасибо за внимание.