Юлия Прикладова
Перспективное планирование подвижных игр на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Тема Программное содержание Оборудование, № источника
I квартал
Листопад
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе: осенью опадают листья с деревьев, наступают холода, часто идут дожди и т. д.
Закрепить знания детей о цвете, величине листьев
Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Природные листья с деревьев
Источник №
Публикация «Перспективное планирование подвижных игр на прогулке» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Планы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Чей листок?
Учить детей дифференцировать и называть листья: березы, рябины, клена
Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать двигательные умения
Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Листья деревьев:
березы, рябины, клена
Источник №
Огород
Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)
Формировать представление детей о фруктах о овощах, обогащать словарь детей
Маски бабушки, цыплят
Источник №
Соберем урожай
Учить дифференцировать и называть овощи и фрукты
Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции
Формировать чувство переживания за своего товарища
Способствовать сплочению детского коллектива, взаимодействовать в процессе игры
Муляжи овощей
Корзинки
Источник №
Догонялки
Учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Ленточки разноцветные
Источник №
Еле-еле, еле-еле
Учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом
Источник №
По узенькой дорожке
Учить детей одному из способов ходьбы: перешагиванию из круга в круг
Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Мел для рисования кругов на асфальте
Источник №
Найди деревце
Учить детей дифференцировать и называть деревья: береза, рябина, клен
Развивать быстроту реакции, выносливость к двигательным упражнениям
Деревья
Источник №
Беги к тому, что я назову
Учить детей совместно передвигаться по заданному направлению «стайкой»
Учить детей ориентироваться на заданной местности
Обогащать словарь детей
Различные предметы на детской площадке
Источник №
Мы в кружочек встали
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений
Источник №
Солнышко и дождик
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)
Картинка солнышка и дождика
Источник №
Крепкий круг
Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом
Источник №
Птичка
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)
Маска птички
Источник №
Пузырь
Учить детей по сигналу воспитателя организовываться в круг
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Содействовать поднятию настроения
Источник №
Лохматый пес
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа
Маска собаки
Источник №
Птицы и автомобиль
Способствовать ДА детей
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»
Источник №
Снежок
Способствовать ДА детей
Знакомить с движениями снимающие мышечное напряжение: топать ногами, хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Источник №
II квартал
На дворе мороз и ветер
Способствовать ДА детей
Закреплять умение детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ
Источник №
Дед Мороз
Продолжать способствовать ДА детей
Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ (животных)
Источник №
Снег кружиться
Учить детей соотносить свои действия с действиями сверстников
Продолжать учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)
Источник №
Зайка беленький сидит
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа
Источник №
Игра в зайки
Продолжать активизировать двигательные умения детей
Закреплять знания о движениях снимающих мышечное напряжение: хлопать в ладоши, прыгать на 2 ногах
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Источник №
Игра с собачкой
Продолжать активизировать двигательные умения детей
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать воображение детей: имитация движений в соответствии с текстом
Источник №
Воронята
Способствовать развитию выразительности движений детей
Учить детей ориентироваться в пространстве
Формировать двигательные умения
Источник №
Паровозик
Учить детей двигаться совместно в разных направлениях
Способствовать сплочению детского коллектива
Источник №
Зайчики
Учить детей двигаться парами в разных направлениях
Продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Источник №
Ледяные горки
Учить детей кататься с горки
Продолжать развивать ДА детей
Способствовать формированию положительного настроя к движениям
Источник №
Игра с мишкой
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)
Источник №
Мы строители
Учить детей выполнять ОРУ, используя лопатку для очистки дорожек от снега, сооружать несложные постройки (горки для кукол)
Лопатки для очистки дорожек от снега
Собачка и воробьи
Закрепить знания детей о характерных особенностях передвижения птиц
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (собаки, птиц)
Учить имитировать голоса птиц
Источник №
Догонялки
(повтор)
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Источник №
Мы в кружочек встали
(повтор)
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений
Источник №
Лиса и зайки
Способствовать развитию выразительности движений детей
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Продолжать формировать двигательные умения
Источник №
Маленькая ёлочка
Учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем
Закреплять умения детей повторять стих. текст
Содействовать поднятию настроения
Источник №
Мы танцуем со снежками
Способствовать ДА детей
Продолжать учить детей выполнять движения по образцу предложенным воспитателем
Содействовать поднятию настроения
Источник №
Игра в снежки
Учить детей метать в цель
Продолжать развивать ДА детей
Способствовать их общему физическому развитию
Источник №
Поймай снежинку
Способствовать ДА детей
Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)
Развивать умение двигаться «всем телом» и выполнять упражнения на произвольное и непроизвольное расслабление
Источник №
III квартал
Ручейки
Учить детей прыжкам на двух ногах, соблюдать очередность при выполнении упражнений
Содействовать поднятию настроения, развитию двигательных умений
Источник №
Подснежники
Продолжать умение свободно двигаться «всем телом», развивать выразительность движений, воображение
Формировать представления о сезонных изменениях в природе
Источник №
Солнечные зайчики
Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве
Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы
Формировать представления о сезонных изменениях в природе (солнышко пригревает, становиться тепло)
Зеркальце
Источник №
Солнышко и тучка
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (тучка – дети прячутся в домик, солнышко – идут гулять)
Картинка солнышка и тучки
Источник №
Цыплята и собачка
Совершенствовать физическую подготовку детей
Учить детей лазанью по гимнастической лесенке, прохождению под шнуром
Продолжать согласовывать движения в соответствии словесной инструкции
Гимнастическая лесенка на участке
Веревка
Петушок и
цыплята
Продолжать развивать умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Продолжать учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (цыплята)
Источник №
Куры и петух
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (куры, петух, кошка)
Маска кошки
Источник №
Кот Васька
Продолжать активизировать детей к движениям
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать выразительность движений
Маска кошки
Источник №
Догонялки
(повтор)
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Источник №
Вот сидит наш пес барбос
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (пса)
Маска собаки
Источник №
Птицы и автомобиль
(повтор)
Способствовать ДА детей
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать воображение детей: имитация движений «машина едет», «крутить руль», «летают птицы»
Источник №
Игра с мишкой
(повтор)
Закреплять умения детей двигаться по сигналу воспитателя в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить детей исполнять движения выразительно, «входить» в образ персонажа (медведя)
Источник №
Карусель
Закреплять умения детей организовываться в круг, выполнять движения по сигналу воспитателя, сопровождая движения речью
Источник №
Мяч
Продолжать учить детей двигаться в разных направлениях, ориентироваться в пространстве
Закреплять умения детей прыгать на двух ногах, не наталкиваться на сверстников, предметы
Знакомить с возможностями передачи образа (игрушки, «обозначая» его характерным движениям: «мяч прыгает»
Мяч
Источник №
Я с веночком хожу
Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)
Знакомить с культурой русского народа
Венок
Источник №
Матрешки
Продолжать учить детей вслушиваться в речь воспитателя, повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого)
Продолжать знакомить с культурой русского народа
Платок
Источник №
Кот и мышка
Продолжать активизировать детей к движениям
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Источник №
Зайцы и волк
или
Заиньки перебегают
Способствовать развитию выразительности движений детей
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Продолжать формировать двигательные умения
Продолжать развивать быстроту реакции
Источник №
Угадай, кто там?
Учить детей подражать движениям и голосу животных, развивать выразительность движений
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Источник №
Игра с флажками
Учить детей играть в подвижные игры соревновательного характера
Продолжать учить детей, выполнять движения соблюдая очередность и быстроту реакции на сигнал воспитателя
Источник №
Цветы
Продолжать учить детей «входить» в образ, развивать выразительность движений
Продолжать развивать умение воспроизводить контрастные темпы движения: спокойный – быстрый
Учить дифференцировать и называть цветы
Цветы (картинки)
Источник №
Крепкий круг
(повтор)
Продолжать обучать детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом
Способствовать сплочению детского коллектива
Источник №
Прилетели птички
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (махи руками)
Маска птички
Источник №
IV квартал
Музыкальные ребята
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции, подражать голосам животных
Учить движениям, способствующим снятию мышечного напряжения (имитация движений животных)
Картинки с изображением животных
Источник №
Гуси
Учить детей диалогической речи
Продолжать развивать выразительность движений
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Маска гуся, волка
Источник №
Мотыльки
Продолжать развивать выразительность движений
Продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции
Мел, сачок
Источник №
Курочка - хохлатка
Способствовать развитию выразительности движений детей
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Продолжать формировать двигательные умения
Продолжать развивать быстроту реакции
Маска кошки
Источник №
Пчелки
Закреплять умения детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста
Способствовать развитию выразительности движений детей
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве
Продолжать формировать двигательные умения
Продолжать развивать быстроту реакции
Маска медведя
Источник №
Козлята и волк
Учить детей действовать согласованно в соответствии с речевой инструкцией воспитателя
Маска волка
Источник №