Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр»

Боярова Ольга Николаевна
Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

На тему: «Формирование волевых качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр».

В дошкольном детстве продолжается формирование характера ребенка. Он складывается под влиянием наблюдаемого детьми характерного поведения взрослых. В эти же годы начинают оформляться такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость. К среднему дошкольному возрасту у многих детей складывается умение и способность правильно оценивать себя, свои успехи, неудачи, личностные качества в игровой форме.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр“» размещена в разделах

Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности. В начале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способность выдерживать нагрузку: выдержка, терпение, настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и тонких волевых качеств, таких, например, как концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность. Многие качества развиваются и формируются в процессе подвижной игры.

Важное место в режиме дня занимают подвижные игры. Они организуются ежедневно в разное время дня, а также проводятся на занятиях физической культурой. Может быть использовано все многообразие подвижных игр. Многие игры дети хорошо знают и могут организовать самостоятельно. Следует учитывать большую самостоятельность детей в организации подвижных игр, давать им возможность проявить свои знания, способности, всячески поддерживать и поощрять организацию игр самими детьми. Организация детей может проходить по разному, но не должна слишком затягиваться, чтобы не пропал интерес к игре. С детьми можно заранее договариваться, что на прогулке будет игра, и условиться о сигнале для сбора на игру.

При организации подвижных игр воспитатель должен стараться найти более подходящий момент для групповой подвижной игры, не нарушая творческих игр детей: малогрупповые игры можно организовать в течение всей прогулке с детьми, в данный момент не занятыми какой – либо другой деятельностью.

Во время игры воспитатель обращает внимание на отдельных детей. Зная их индивидуальные особенности, он по – разному подходит к оценке действий; одних подбадривает за проявление решительности, другим напоминает правила игры, игровые действия и т. п.

В задачу взрослого входит и наблюдение за состоянием детей в игре, которое зависит от степени физической нагрузки. Необходимо чередовать активные действия и отдых, своевременно давать сигналы к смене действий и вовремя переключать играющих на другую игру. По окончании игры целесообразно в непринужденной беседе поговорить с детьми о ее результатах, о том кто как играл.

При повторении в подвижные игры вносятся различные усложнения. Дети сами просят игры потруднее. Усложнения в играх могут быть за счет изменения условий проведения (в помещении, на площадке, увеличения или ограничения место действий, внесения дополнений в правила игры, усложнения выполнения ответственной роли и т. п. Нередко дети сами предлагают интересные, более сложные варианты игр. Творчество детей необходимо поддерживать и создавать условия для его проявления.

В самостоятельной деятельности детей большое место занимают игры подвижного характера. Движения детей более координированы, четки ритмичны. Дети широко используют самые разнообразные игрушки и пособия: мячи, обручи, скакалки и т. д. Движения, выполняемые с этими предметами, значительно сложнее и разнообразнее. Дети самостоятельно объединяются для выполнения двигательных заданий: перебрасывают друг другу мячи и ловят их, бросают мячи в бегающих детей, прыгают с разбега.

Очень важно формировать у каждого ребенка умение самостоятельно ставить цель игры и осуществлять ее.

Задачи многих подвижных игр это : развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, умения играть в коллективе, ловкости, гибкости, умение действовать по сигналу ведущего.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проведение подвижных игр на улице» «Проведение подвижных игр на улице» (консультация для воспитателей) Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного.

Консультация для воспитателей «Разучивание считалок для подвижных игр» Многие подвижные игры сопровождаются считалками, они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,.

Консультация «Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры» Аешина Юлия Юрьевна, воспитатель Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредствам русской народной игры. МБДОУ "ЦРР.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребенка» Формирование творческой личности ребенка и развитие речи средствами театральной деятельности. Творческая деятельность и развитие творческих.

Описание опыта «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет» Описание опыта педагогической деятельности: «Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр и эстафет.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей Тема: Формирование социальной уверенности личности ребенка по средством подвижных игр с участием родителей. Актуальность. Дошкольное детство.

Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста В учении о высших психических функциях проблема воли занимает важное место. Чтобы ребенок дошкольного возраста развивался как самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Боярова Ольга Николаевна (УИ 1247213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД