Боярова Ольга Николаевна
Консультация для воспитателей «Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Формирование волевых качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр».
В дошкольном детстве продолжается формирование характера ребенка. Он складывается под влиянием наблюдаемого детьми характерного поведения взрослых. В эти же годы начинают оформляться такие важные личностные качества, как инициативность, воля, независимость. К среднему дошкольному возрасту у многих детей складывается умение и способность правильно оценивать себя, свои успехи, неудачи, личностные качества в игровой форме.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование волевых качеств личности у дошкольников в процессе организации подвижных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности. В начале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способность выдерживать нагрузку: выдержка, терпение, настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и тонких волевых качеств, таких, например, как концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность. Многие качества развиваются и формируются в процессе подвижной игры.
Важное место в режиме дня занимают подвижные игры. Они организуются ежедневно в разное время дня, а также проводятся на занятиях физической культурой. Может быть использовано все многообразие подвижных игр. Многие игры дети хорошо знают и могут организовать самостоятельно. Следует учитывать большую самостоятельность детей в организации подвижных игр, давать им возможность проявить свои знания, способности, всячески поддерживать и поощрять организацию игр самими детьми. Организация детей может проходить по разному, но не должна слишком затягиваться, чтобы не пропал интерес к игре. С детьми можно заранее договариваться, что на прогулке будет игра, и условиться о сигнале для сбора на игру.
При организации подвижных игр воспитатель должен стараться найти более подходящий момент для групповой подвижной игры, не нарушая творческих игр детей: малогрупповые игры можно организовать в течение всей прогулке с детьми, в данный момент не занятыми какой – либо другой деятельностью.
Во время игры воспитатель обращает внимание на отдельных детей. Зная их индивидуальные особенности, он по – разному подходит к оценке действий; одних подбадривает за проявление решительности, другим напоминает правила игры, игровые действия и т. п.
В задачу взрослого входит и наблюдение за состоянием детей в игре, которое зависит от степени физической нагрузки. Необходимо чередовать активные действия и отдых, своевременно давать сигналы к смене действий и вовремя переключать играющих на другую игру. По окончании игры целесообразно в непринужденной беседе поговорить с детьми о ее результатах, о том кто как играл.
При повторении в подвижные игры вносятся различные усложнения. Дети сами просят игры потруднее. Усложнения в играх могут быть за счет изменения условий проведения (в помещении, на площадке, увеличения или ограничения место действий, внесения дополнений в правила игры, усложнения выполнения ответственной роли и т. п. Нередко дети сами предлагают интересные, более сложные варианты игр. Творчество детей необходимо поддерживать и создавать условия для его проявления.
В самостоятельной деятельности детей большое место занимают игры подвижного характера. Движения детей более координированы, четки ритмичны. Дети широко используют самые разнообразные игрушки и пособия: мячи, обручи, скакалки и т. д. Движения, выполняемые с этими предметами, значительно сложнее и разнообразнее. Дети самостоятельно объединяются для выполнения двигательных заданий: перебрасывают друг другу мячи и ловят их, бросают мячи в бегающих детей, прыгают с разбега.
Очень важно формировать у каждого ребенка умение самостоятельно ставить цель игры и осуществлять ее.
Задачи многих подвижных игр это : развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, умения играть в коллективе, ловкости, гибкости, умение действовать по сигналу ведущего.