Ирина Веригина
Организация нормативного проекта по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Введение правила «Правила движения – достойны уважения!»
Выявление ситуации: Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей.
Публикация «Организация нормативного проекта по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Задачи: Формировать видение детей внешней ситуации, правила в ней. Вместе с детьми сформулировать правило поведения на дороге. Придумать и нарисовать знаки к правилу.
Оборудование: бумага, карандаши.
Воспитатель вместе с детьми располагается по кругу и читает историю Е. А. Алябьева «Непослушный светофор».
Затем воспитатель предлагает детям зарисовать эту историю.
Каждый из детей рисует историю про девочек Каляка-Маляка и Касюка-Пасюка.
Воспитатель: расскажите, что вы нарисовали? Задаю уточняющие вопросы: Почему это произошло? Что делала Касюка-Пасюка, когда переходила дорогу? Почему подружки не успели перейти дорогу? Почему полицейский хотел забрать подружек в полицию?
После высказываний детей, воспитатель предлагает нарисовать рисунок, где будет отображено, как сделать так, чтобы этой ситуации не случилось.
Дети рисуют и рассказывают, что изобразили.
Воспитатель вывешивает рисунки детей на доску (мольберт). Задает вопрос: «Можно ли прочитать по рисункам, как себя вести во время перехода проезжей части?»
Дети формулируют правило поведения во время перехода проезжей части.
Воспитатель: Давайте нарисуем знаки, которые бы помогали нам вспомнить наше правило.
Воспитатель предлагает выбрать знаки, которые напоминали правило. Дети объясняют, почему выбрали именно эти знаки.
Знаки по правилам помещают в альбом.