Татьяна Леготина
Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Введение федеральных государственных стандартов в (ФГОС) в сферу дошкольного образования заставило пересмотреть взгляды на свою педагогическую деятельность многих воспитателей и я – не исключение. Шагать в ногу со временем и соответствовать критериям современного педагога для меня, пожалуй, главное в моей профессиональной деятельности. Что это значит, а это значит быть в постоянном поиске чего-то нового, прогрессивного, стараться быть интересным для своих воспитанников. Считаю, что только интересный взрослый с большим кругозором может привлечь детей к взаимодействию для их успешного воспитания и обучения.
Публикация «Организация НОД в подготовительной группе „История развития часов“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
С технологией «Путешествие по реке времени» я познакомилась на курсах повышения квалификации по теме «Проектирование педагогической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС». Эта технология сразу привлекла моё внимание. Применив её в своей практике, я почувствовала как можно легко и доступно для детей преподнести новый для них материал и при этом удержать их интерес к изучаемому на протяжении всего времени НОД. Предлагаю Вашему вниманию занятие в подготовительной группе по теме «История развития часов» с применением данной технологии.
1. Тема занятия : «История развития часов»
2. Цель: формирование у детей представлений о часах, как о средстве, используемом человеком в измерении времени.
Задачи:
- ОБУЧАЮЩИЕ:
познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы);
познакомить детей с новым понятием «Циферблат»
- РАЗВИВАЮЩИЕ :
развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
развивать у детей умение отбирать средства и материалы для познавательно-исследовательской деятельности;
развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем;
развивать познавательно – исследовательскую деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
3. Оборудование:
- Ноутбук
- Проектор
- Модель часов
- Фотографии часов
- Картинки с изображением часов разного периода времени с липкой лентой на обороте
- Презентация «История развития часов»
- Мультфильм «Время»
- Здравствуйте! Я пришла к вам в гости и принесла интересную коробку.
-Хотите узнать, что в ней (да)
- Для этого я предлагаю поиграть в игру «Да – нет».Вы мне задаёте вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет».
-А теперь послушайте загадку: «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать…»
-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о часах). Воспитатель достает часы из коробки.
-Ребята, что мы знаем о часах? (ответы детей)
-Для чего они нам нужны (ответы детей)
-А где можно еще получить информацию о часах ( ответы детей:телевидение, интернет, спросить родителей, книги, энциклопедия и т. д)
-Я приглашаю вас в музей часов.
Демонстрирует детям папку-раскладушку с изображениями разных часов.
-Посмотрите сколько часов, какие все они разные.
-Что общего у часов? (циферблат, стрелки)
-Что нам показывает маленькая стрелочка?
-А что нам показывает большая стрелка?
Физкультминутка «Часики» :
Тик-так, тик-так, а часы идут вот так!
А часы идут, идут…
Иногда вдруг отстают.
А бывает. Что спешат,
Словно убежать хотят.
Если их не заведут, то они совсем встают!
-А как появились часы? Хотите узнать?
-Я вас приглашаю в путешествие по реке времени.
-И начнем мы наше путешествие с времен древности.
Показ презентации «История развития часов»
-Интересное путешествие?
-В каких временах мы с вами побывали? (древность, прошлое, настоящее)
-Посмотрите, на реке времени есть обозначения каждого периода, а у меня находится три конверта с картинками часов.
-Давайте рассмотрим их и распределим по нашей «реке времени»
Дети в подгруппах рассматривают картинки с часами и приклеивают их на пано реки времени
-Посмотрите, ребята, все ли картинки расположены в нужных временных периодах?
-Давайте мы с вами подведем итог нашего сегодняшнего путешествия.
-Какими часами пользовались люди в древности (солнечными, огненными, водяными)
-Какими в прошлом (механическими)
-А какими в настоящем (электронными)
-Чтобы ещё раз вспомнить историю развития часов я предлагаю вам посмотреть мультфильм
Просмотр м/ф "Измеряем время"
https://rutube.ru/video/9329266f67d62b64253eea364b657a8f/