Ирина Григорьева
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ „История возникновения колоколов на Руси“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о православных праздниках и обычаях на Руси.
Материал и оборудование: изображение цветка-колокольчика; муз. инструменты: колокольчик, треугольник; презентация о колоколах; записи колокольных звонов
Ход занятия:
Вводная часть:
Рассказ воспитателя об истории возникновения колоколов на Руси в других странах.
- Посмотрите на этот необычный красивый цветок колокольчик. Когда-то давным-давно, в конце 4 века, епископу Ноланскому приснился сон, к котором он увидел полевые цветы – колокольчики, которые при дуновении ветра издавали необыкновенной чистоты красивые звуки. После этого сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.
Во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели
Основная часть:
Наше занятие посвящено этому поющему цветку. С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символами державы и мощи духа русского народа.
Слайд 1 (виды церквей)
Колокол – это ударный музыкальный инструмент. (показ колокольчика, можно дать нескольким детям позвонить в колокольчик)
А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси? (ответы детей)
- Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон.
При строительстве храма или церкви рядом обязательно строили колокольню или звонницу, на ней подвешивали один большой колокол или несколько разных колоколов, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол.
Слайд 2 (колокольни)
Слайд 3 (звонари)
- Ребята, как вы думаете, для чего строили высокие звонницы и колокольни? (Для того, чтобы звуки были слышны далеко-далеко)
Слайд 4 (виды колоколов)
Колокол словно живое существо. Он как человек- имеет уши, плечи, язык, туловище. У каждого колокола свой голос – звук.
В старину колоколу давали имена : Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь. Колокола подвергали наказанию: их били, кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык.
Слушание различных колокольных звонов (набат, малиновый, свадебный и д. р)
Обсуждение: какие чувства вызывает колокольный звон (где слышен набат- тревога, где пасхальный, там радость) .
Заключительная часть:
- Сегодня, ребята, вы были внимательны, вместе слушали, восхищались прекрасным звучанием колокола – символа нашей Родины. А сейчас давайте поиграем. Дидактическая игра «Угадай, где звенит колокольчик» (дети с завязанными глазами отгадывают, в какой стороне звенит колокольчик, «Угадай, на чем играю» (дети с завязанными глазами определяют, что звучит: треугольник или колокольчик).
Подведение итогов:
- Сегодня, ребята, вы были внимательны, вместе слушали, восхищались прекрасным звучанием колокола – символа нашей Родины.