МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!»

Есина Мария
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ.

«Отважным щенкам счет до 7 по зубам

Цель: познакомить с количественным составом числа 7.

Задачи:

1) продолжать знакомить с цифрой 7;

2) продолжать закреплять представление о составе числа 7 из двух меньших чисел;

3) уточнить названия дней недели;

4) закреплять количественный и порядковый счет в пределах 7;

5) развивать логическое мышление;

6) воспитывать дружелюбие, готовность оказать помощь нуждающемуся в трудную минуту.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ „Отважным щенкам счет до 7 по зубам!“» размещена в разделах

Материал: главная песня из мультфильма «Щенячий патруль», нарезка фраз из мультфильма, презентация (слайды) с изображениями всех семерых щенков из мультфильма «Щенячий патруль» и заданиями, индивидуальные карточки на каждого ребенка с изображением корабля и прорезями, в которые вставлены 7 рыбок двух цветов из картона (либо карточки с "липучками", на которые прилеплены фигурки рыбок с возможностью легко их отсоединить, по 7 щенков из мультфильма " Щенячий патруль" из картона на каждого ребенка, чистые листы бумаги на каждого ребёнка и карандаши.

Ход занятия:

(звучит песня из мультфильма «Щенячий патруль»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы узнали эту песенку? Из какого она мультфильма? (ответы детей)

Правильно, это песня из мультфильма «Щенячий патруль»! Смотрите, к нам сегодня пожаловали щенки-спасатели! Они связались с нами по интернету! Интересно, зачем! Давайте послушаем!

(Говорит ЩЕНОК Гонщик Чейз, слайд номер 1 с его изображением и фраза из мультфильма) :

- Привет, друзья! Наш друг капитан

Палтус не рассчитал возможности своего корабля, когда удил в море рыбу! Сегодня ему очень повезло с уловом, но рыба оказалась очень тяжелая! Его корабль «Камбала» оказался перегружен рыбой и может потонуть! Надо срочно помочь ему разгрузить корабль! Мы без вас не справимся! Помогите нам, пожалуйста, иначе капитан потонет вместе с кораблем!

(Слайд номер 2 с изображением капитана Палтуса и аудио фраза-нарезка из мультфильма «ПОМОГИИИТЕ!»)

Слайд номер 3 с условным изображением корабля, на нем 7 больших рыб.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем отважным щенкам? Спасем капитана?

(ответ детей)

Ну что ж, хорошо, только эти рыбы очень большие и тяжелые, их надо убрать с лодки скорее, чтобы она не утонула! Надо задействовать всех щенков! Смотрите, у каждого из вас на столе есть карточки с изображением каждого щенка, а ещё картинка с лодкой и пойманными рыбами в ней. Давайте для начала определим, сколько рыб на лодке! Что нужно сделать? (ответы детей "сосчитать рыбок"). Давайте вместе! 1,2,3,4,5,6,7! 7 рыбок, молодцы! (Слайд номер 4 с с изображением трёх красных и четырёх синих рыб в два ряда, цифр 3,4 и 7). Три красные рыбки и четыре синие! А всего их семь! А теперь давайте узнаем, хватит ли нам наших щенков-спасателей, чтобы убрать всех рыб! Как нам это проверить? (ответы детей - наложением).

Отлично! А теперь возьмите своих щенков и наложите на каждую рыбу по одному щенку, дайте каждому из них работу!

(работа детей на индивидуальных карточках)

Контроль педагога за правильным выполнением задания каждым ребёнком.

(Слайд номер 5 с наложенными на рыбок щенками.)

Воспитатель:- Молодцы, справились! А теперь скажите мне, сколько рыб и щенков? Одинаковое количество или нет? Поровну или нет?

(Ответы детей " поровну", "одинаково")

Слайд номер 6 с цифрой 7.

- Верно! Щенков столько же, сколько рыб, то есть 7, и они смогут все вместе освободить корабль от груза!

(вынимаем из кармашков в лодке всех рыб)

Слайд номер 7 с изображением корабля и довольного капитана Палтуса, звучит записанная аудио фраза из мультфильма " Спасибо вам!"

Слайд номер 8 - картинка 7 щенков и цифрой 7 (Крепыш, Гонщик, Скай, Рокки, Маршалл, Зума, Эверест). И звучит коронная фраза "Отважным щенкам всё по зубам!"

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Теперь нам надо плыть обратно, на берег возвращаться! Вставайте со своих мест, будем плавать!

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В ВИДЕ ИГРЫ "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ. ")

Ой, как мы искупались, все в воде, давайте стряхнем с себя воду. (произвольные движения всем телом, прыжки на месте). Молодцы! Садитесь на свои места!

Ну теперь у нас есть целых 7 больших рыбин, которые капитан Палтус подарил нам в благодарность за помощь! Одной такой рыбы нам с вами хватит на целый день! Из неё можно и уху сварить, и пожарить, и посушить её! Давайте подумаем, на сколько дней нам хватит этого улова! Для этого нам надо вспомнить дни недели, чтобы было легче считать! Каждый из вас будет рисовать по кружочку на каждый день недели, вспоминаем все вместе вслух!

Итак, первый день недели

(ответы детей "понедельник")

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК

Второй день недели

(Ответы детей " вторник ")

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК РЯДОМ С ПРЕДЫДУЩИМ

Третий день недели

(ответы детей " среда ",

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК

Четвёртый день недели

(Ответы детей - четверг,

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК

Пятый день недели

(Ответы детей " пятница",

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК

Шестой день недели

(ответы детей "суббота")

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК

Седьмой день недели

(ответы детей " воскресенье")

РИСУЕМ МАЛЕНЬКИЙ КРУЖОЧЕК.

(Контроль воспитателя за выполнением задания каждым воспитанником)

Воспитатель: - Итак, мы вспомнили все дни недели. А теперь давайте сосчитаем, сколько их всего. Каждый считает круги на своём листочке.

Сколько получилось?

(индивидуальные ответы детей)

Правильно, семь! В неделе семь дней!

А теперь давайте проверим, на сколько дней нам хватит рыбок! Как это проверить (ответы детей)

Каждой из своих рыбок теперь закрывайте один кружок на своём листе.

(выполнение задания детьми, контроль воспитателя).

Итак, что получилось? На сколько дней нам хватит рыбок?

(Ответы детей)

То есть дней недели столько же, сколько и рыбок, то есть семь! Молодцы!

А вы обратили внимание, что рыбки у нас разного цвета? Три красные и четыре синие? Смотрите, что получается.

(Слайд номер 9 с изображением трёх красных и четырёх синих рыб в два ряда, цифр 3,4 и 7)

. получается, что 3 и 4 составляют 7!

Вы сегодня отлично поработали, ребята, молодцы! Мы повторили с вами счёт до 7 и состав числа 7 из 3 и 4, вспомнили цифру 7 и дни недели, поиграли и помогли "щенячьему патрулю"!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10» Тема: «Порядковый счет до 10». Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать обучать детей счету до 10. • Закреплять навыки порядкового.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. Счет в пределах 5 Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 10:48
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!»» (включая файлы) размещена пользователем Есина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД