Александра Кравчишина
Организация НОД по модулю «Lego-конструирование» парциальной модульной программы STEM
▼ Скачать + Заказать документы
Организации непосредственной образовательной деятельности по модулю Lego – конструирование парциальной модульной программы «STEM – образование для детей дошкольного и младшего школьного возрасте»
Первые занятия с Lego конструкторам были ознакомительные. В процессе которых мы поняли необходимость адаптировать методический материал, предложенный авторами STEM программы, для детей данного возраста. Так как, большая часть детей была не знакома с Lego – конструкторами и принципами его сборки. Мы пришли к тому, что необходимо расширить ознакомительный этап. В этом нам помогло методическое пособие Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО». Вскоре после начала работы нам стало ясно, что необходимо создать более доступные схемы. Схемы, которые были предложены со STEM программой и другими методическими пособиями, не позволяют детям видеть каждый этап создания конструкции, а это необходимо для того, чтобы усвоить алгоритм анализа постройки и пошагового планирования её создания. Для решения этой проблемы было принято решение предварительно фотографировать этапы создания какой - либо постройки, и предлагать эти изображения детям в качестве пошаговой схемы. Чтобы далее перейти к обучению детей конструированию по условиям, нужно было закрепить навык конструирования по схеме.
Публикация «Организация НОД по модулю „Lego-конструирование“ парциальной модульной программы STEM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Для начала конструирования по схеме детям предлагаются только те детали, которые необходимы для постройки. В начале сборки конструкции необходимо показать детям, что должно получиться по окончанию сборки, объяснить, что за чем следует и как присоединять детали. Каждые следующий шаг схемы сопровождается комментариями.
Пример создание схемы "Качели"
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Используя конспекты занятий из методического пособия Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО» и схемы, мы добились необходимого уровня понимания у детей. Дети легко освоили основные принципы работы с конструктором. Детям стало интересно заниматься не только с конструктором Lego, но и с другими конструкторами и подручным материалом.
Следующим этапом нашей деятельности стало использование занятий, предложенных STEM программой
Как выглядит такое занятие.
Все занятия проводятся с подгруппой детей. На первом этапе мотивации чаще всего используется какая-либо проблемная ситуация и дается время на предположение, что можно сделать в данной ситуации. Это позволяет заинтересовать детей и настроить на предстающую деятельность. Большинство детей сразу же включаются в деятельность, начинают выдвигать идеи и вносить предложения. Задача педагога привести детей в их рассуждениях к желательному ответу. Нужно понимать, что мнение педагога ни есть единственно правильный ответ. Переходя в основную часть занятия необходимо предложить детям достаточно материала для реализации, задуманной им постройки, так же учитывая возраст детей необходимо иметь схемы конструкций. В некоторых занятиях используются уже готовые постройки, перед детьми ставится задача изменить их, либо найти неисправность. Так же STEM программа предусматривает такие занятия, где проходит экспериментирование с готовыми конструкциями, тогда основной акцент идет не на конструирование, а на исследование и получение результата. В конце занятия детям предлагается обыграть постройку, либо сделать выводы. Так как в наборе имеются игровые персонажи обыгрывание построек всегда эмоционально окрашенный процесс.