Светлана Городилова
Организация ННОД детей во второй младшей группе «Поможем дядюшке АУ» с использованием интерактивной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
детей во второй младшей группе по теме «Поможем дядюшке АУ»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : Закрепить и обобщить знания детей о лесе и лесных обитателях. Закрепить названия диких животных. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умения называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в отгадывании загадок. Учить играть в интерактивные игры.
Публикация «Организация ННОД детей во второй младшей группе „Поможем дядюшке АУ“ с использованием интерактивной игры» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции :
«Речевое развитие» : Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, ввести в активный словарь детей слова : «эколог», «защитники природы»
«Социально-коммуникативное развитие» : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
«Физическое развитие» : Развивать у детей потребность в двигательной активности, умения координировать слова с движениями.
«Художественно-эстетическое развитие» : Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Предпосылки учебной деятельности: Умение взаимодействовать в сотрудничестве с другими детьми и воспитателем, умение слушать, владеть активной речью, включенной в общение, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, правила поведения в лесу, схема елки из геометрических фигур, массажный шарик с кольцевой пружиной, корзина с шишками.
Оборудование для детей : набор геометрических фигур, массажные шарики с кольцевой пружиной, кисти, краски.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу». Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
- К нам сегодня в группу пришло письмо, давайте его прочтем. (открываю конверт а там флешка).
- Ребята, что это? (флешка). Давайте посмотрим, что там?
(видеообращение от дядюшки АУ)
- Ребята, что могло случиться? Почему из леса исчезли все деревья и животные? Нам нужно помочь! А вы знаете, как называются люди, которые помогают природе?
Эти люди называются ЭКОЛОГИ, или защитники природы. Как вы думаете, чем они занимаются? Я вам предлагаю, стать юными экологами и помочь дядюшке АУ вернуть в лес животных, птиц и деревья. Согласны?
- Тогда отправляемся в лес. Давайте вспомним правила, как нужно вести себя в лесу.
(дети рассказывают правила)
- Вот мы с вами вспомнили правила, теперь можно отправляться в лес.
«Зашагали наши ножки, прямо, прямо по дорожке. Вот так мы шагаем, ножки поднимаем. Шли мы, шли и в лес пришли».
(на экране появляется картинка, где вместо деревьев пеньки)
- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с лесом. Все деревья вырубили и звери разбежались куда-то. Вот беда! Что же делать?
(ответы детей)
- Давайте мы с вами выложим новые деревья. А вот какое это будет дерево, вы узнаете, если разгадаете загадку.
«Дерево в лесу растет.
Цвет зеленый круглый год.
Вместо листиков иголки
Распушила ветки (елка)
- Ребята, у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на тарелочках и какого они цвета? Из каких геометрических фигур можно выложить ель? (ответы детей).
Предлагаю вам выложить елочку.
(дети выполняют задание с помощью схемы)
(После того как дети выложили ель на столах, обращаю внимание детей на экран. Там появляется картинка с хвойным лесом).
- Молодцы! Вы справились. Но, что-то все равно не так, чего-то не хватает? Кого не хватает в лесу? (ответы детей)
А каких диких животных вы знаете?
А как вы думаете, почему их называют дикими?
Предлагаю вернуть диких животных в свой лес. Только звери вернуться в том случае, если вы правильно угадаете загадки!
1. Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
(Медведь)
2. Быстрый маленький зверек
По деревьям прыг - поскок.
(Белка)
3. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Очень любит уточку
И рябую курочку.
(Лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
5. Это что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
(Заяц)
6. Это птица не дневная,
Эта видит в темноте.
Грозный хищник.
Мышка знает: по ночам сидит в норе.
(Сова)
7. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(Ежик).
- А я знаю хорошую сказку про ежика. Хотите расскажу? Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
«Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).
Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).
Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).
Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно).
Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони).
Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу,
заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу). Снова вернулся на полянку (между ладонями).
Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику).
Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).
Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).
Увидел деревце и побежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).
Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец,
заметил цветочек и понюхал его (на указательный).
Нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный).
Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).
Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)».
- Ребята, за то, что мы помогли дядюшке АУ спасти лес и вернуть зверей, он подарил нам целую корзину шишек. Что можно сделать с шишками?
(поделки)
- А теперь нам пора возвращаться в группу.
«Зашагали наши ножки, прямо, прямо по дорожке.
Вот так мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли, мы шли и в группу пришли.
- Кем сегодня мы с вами были? (Экологами)
Что мы с вами делали?
Вам понравилось быть защитниками природы? Что вам больше всего понравилось?
Сегодня ребята вы были внимательные, добрые и умные. Мне очень понравилось вместе с вами спасать лес.
Ну а сейчас, я вам предлагаю, сделать небольшие поделки из шишек, которые нам подарил дядюшка АУ.