Ольга Риль
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в старшей группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в старшей группе
по теме «Снегирь на ветке»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Риль Ольга Николаевна, воспитатель
Цель: учить передавать в аппликации образ снегиря, закрепить знания детей о зимующих птицах.
1. Задачи формирующие (образовательные):
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей в старшей группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
1.1. Познавательные: расширить представление детей о снегире, продолжать знакомить детей с порядком выполнения аппликации по образцу. Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем
1.2. Изобразительные: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
1.3. Технические: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
2. Задачи развития: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
3. Задачи воспитания: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстрации с изображением снегиря, образец, образец аппликации «Снегирь на ветке»
Для детей: салфетки, кисти, клей, клеёнки, ножницы, 1/2 картона голубого цвета, 2 черных квадрата разного размера, прямоугольники красного и черного цвета разного размера, 1/2 листа коричневого цвета.
Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, птиц. Наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию. А чтобы узнать, что мы будем делать, вам необходимо отгадать загадку.
Слушайте внимательно:
Пусть я птичка невеличка,
У меня одна привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда!
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут.
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам красногрудый?
Облетел я всю Сибирь!
Как зовут меня? – Снегирь!
- Молодцы! Правильно отгадали – это снегирь. Ребята послушайте, пожалуйста, какое стихотворение написала советская писательница Зинаида Александровна про снегиря.
- Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
Воспитатель: Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
Планируемый результат
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик
Формы реализации программы, средства, методы работы
Беседа, художественное слово (загадка)
Чтение стихотворения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Образовательные:
- расширить представление детей о снегире, продолжать знакомить детей с порядком выполнения аппликации по образцу. Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем
- учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке».
- Я для вас подготовила образец снегиря. Посмотрите на него внимательно. Назовите части тела птицы. (Дети называют части тела).
- Правильно, у снегиря есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост.
- Какая по форме голова птицы?
- Какое по форме туловище снегиря?
- Какой по форме клюв?
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
- Какая по цвету грудка у снегиря?
(Дети отвечают на вопросы).
- Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте немного отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Взмахивают руками)
Кыш, Кыш, Кыш, улетели!
Практическая работа.
Проходите на свои места.
- Ребята перед работой с ножницами давайте вспомним, как ими надо пользоваться:
«Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место».
- Молодцы. А теперь приступаем к работе.
Показ порядка работы:
1. Сначала нужно вырезать из коричневой бумаги ветку.
2. Вырезаем туловище снегиря. из прямоугольника черного цвета, закругляя углы, вырежем овал. Это у нас туловище.
3. Выделяем грудку снегиря. Берем прямоугольник красного цвета и вырезаем овал.
4. Овал разрезаем пополам. Это у нас получиться грудка.
5. Вырезаем голову снегиря из квадрата черного цвета. Нужно аккуратно закруглить углы и у нас получится круг.
6. Делаем хвост из прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам и срезаем один угол.
7. Вырезаем крыло. Ещё из одного прямоугольника вырезаем полукруг. Верхний угол закругляем. Начиная с нижнего угла, вырезаем 3 зубчика.
8. Вырезаем глаз из бумаги белого цвета, круглой формы.
9. Вырезаем клюв. Маленький квадрат чёрного цвета нужно разрезать на два треугольника.
10. Когда все детали готовы, их надо разложить на картоне.
11. Теперь можете наклеивать своего снегиря.
12. Самостоятельная деятельность детей
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает вопросы
- Что надо наклеить сначала?
- Что ещё надо обвести?
- Что ты уже вырезал?
Планируемый результат
Сформировано представление об образе снегиря.
Дети проявляют самостоятельность при работе с ножницами,клеем.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Объяснение и показ способов выкладывания и наклеивания.
Наглядные действия воспитателя.
Анализ промежуточных результатов процесса изготовления аппликации и побуждение к самоконтролю.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
- Ребята скажите, что вы сегодня делали? (Ответы детей).
- Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у вас получились
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.
- Ребята выберите работу, которая вам больше понравилась.
Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
- Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы!
Планируемый результат
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, проводят самооценку собственной деятельности.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Рассуждение
Обыгрывание.
Эмоциональное стимулирование.