МААМ-картинки

«Знакомство с силой притяжения». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе

Ольга Семёнова
«Знакомство с силой притяжения». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать целостную картину мировосприятия у детей.

Приоритетная образовательная область : познавательное, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- атрибуты для воспитателя: глобус, магниты, подборка загадок, разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха); весы, металлические шарики, кубики, блюдо, музыкальное сопровождение (космическая тематика, медалей «Знатоки».

Темочки:

- РППС группы включает весь материал, который был подготовлен и использовался во время изучения темы.

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Задачи:

- развитие мышления при отгадывании загадок;

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов;

- развитие памяти, развитие внимания;

- развивать умение выслушивать не перебивая.

Вид деятельности :

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы;

- музыкальная

Формы реализации программы:

Проблемная ситуация

Средства реализации ООП:

- предварительное чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»;

- рассматривание иллюстраций;

- экскурсия в планетарий.

Планируемые результаты:

- дети проявляют интерес к информации;

- могут участвовать в беседе;

- умеют разгадывать загадки.

Ход:

Воспитатель:

А сейчас я загадаю вам загадку.

«Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды». (Глобус)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы все правильно угадали, это глобус, макет нашей планеты. Давайте его рассмотрим. Какой он?

(ответы детей)

2. Основная часть (деятельностный этап)

Задачи:

- дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле; подвести к пониманию, что в космосе нет силы тяготения и все предметы находятся в состоянии невесомости;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции в ходе исследовательской деятельности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать и закреплять сенсорные способности;

- формировать представление у детей элементарных физических свойствах магнита, притягивать металлические предметы;

- развивать умение выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, делать выводы, воспитывать культуру речевого общения, расширять словарный запас детей.

Вид деятельности :

- познавательно-речевая;

- игровая;

- художественно-эстетическая;

- коммуникативная.

Формы реализации программы:

- беседа;

- ответы на вопросы;

- загадывание загадок;

- игра;

- обсуждение.

Средства реализации ООП:

- разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха);

- портреты Ньютона и Магелана;

- карта путешествия Магелана;

- картинки с парусниками;

- весы;

- магниты;

- блюдо;

- 3 кубика;

- глобус.

Планируемые результаты:

- у детей сформируется представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле;

- сформируется представление у детей элементарных физических свойствах магнита, притягивать металлические предметы;

- дети научатся выдвигать гипотезы, доказывать свою точку зрения, делать выводы;

- повысится культура речевого общения, расширится словарный запас детей;

- совершенствуется умение участвовать в беседе, давать полный ответ на вопросы и задавать их.

Ход:

Воспитатель:

Как вы думаете, всегда люди думали, что земля имеет круглую форму? Планета Земля - это огромный-преогромный шар. А вот в древности люди думали, что Земля плоская, как блин или тарелка, и что можно добраться до края Земли. Одни говорили, что ее поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, которые стоят на спине огромной черепахи, плавающей в океане. Люди отправлялись в путь пешком, верхом лошадях, корабле, чтобы добраться до края Земли. Как вы думаете, добрались они или нет? Давайте представим, что это блюдо-планета, а кубики слоны и сделаем с вами макет планеты.

Делают макет.

Воспитатель:

Еще в очень старые времена некоторые люди стали высказывать предположения, что земля круглая. Но над ними все смеялись. В те времена был мореплаватель, которого звали Фернан Магеллан. Однажды он отправился в морское путешествие, для исследования новых земель. Длилось это путешествие 3 года. И корабли погибли в бурных потоках океана. И только один корабль «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны. Путешественники отправились от берегов Испании на запад, а вернулись с востока, тем самым доказав, что земля кругла. (Показать на глобусе, показать картинки).

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Воспитатель:

Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются? Дома и люди не падают? Что заставляет реки течь по Земле? Есть видимо какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле. Она и нас держит? Давайте, проверим, держит ли нас эта сила. Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе.

(Дети выполняют.)

Воспитатель:

Ребята я предлагаю сейчас отправиться в космос. Приглашаю всех пройти на посадку. Всем занять свои места, начинаем обратный отчёт (все вместе считают 3,2,1 - СТАРТ).

Звучит музыка.

Воспитатель:

Ракета вошла в зону невесомости, можно отстегнуть ремни и полетать по ракете (Свободная двигательная активность под музыку.) Дети выходят в открытый космос. На полу расстелены звезды. Нам пора возвращаться на Землю, возвращаемся на космический корабль. Начинам отсчёт 3,2,1 Старт! Вот мы с вами снова на Земле.

Воспитатель:

А как вы считаете, на земле человек может летать? (ответы детей)

Воспитатель:

Человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила. А предметы притягивает эта сила к Земле или нет? – Проверьте. Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх. (Дети выполняют). Бросаем на пол перо, лист бумаги, деревянный кубик.

Воспитатель:

Все ли предметы одинаково падают на пол? Но как вы думаете, почему все предметы падали с разной скоростью? Ответы детей. (разный вес)

Воспитатель:

Как вы считаете, быстрее приземляются на пол предметы, которые тяжелее или легче? Давайте, проверим, достают весы, взвешивают все предметы, сравнивают массу. Делаем вывод, что чем предмет тяжелее, тем он быстрее будет падать на землю. Ребята, мы с вами увидели, что все предметы упали на пол, а не улетели в воздух. Я раскрою вам секрет. Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле называется ГРАВИТАЦИЕЙ – земное притяжение называется. Очень давно жил ученый Исаак Ньютон. (Показать фото) Однажды осенью он гулял по саду. И вдруг с дерева упало яблоко…. Именно так ученый и понял, что существует сила земного притяжения. А теперь давайте мы с вами проверим, действительно ли сила земного притяжения существует.

Воспитатель:

Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (ответы детей) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос. Она удерживает нас самих от свободного полета или падения. И именно благодаря силе притяжения Земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с силой притяжения». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 12:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с силой притяжения». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Семёнова (УИ 2475130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД